Звоните нам: (+7 495) 788 56 77
Логин:   Пароль:      
 

Расширенный поиск
  КОРЗИНА
ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
 

Каталог

Топы продаж POPmarket

Помощь

Музыка - новинки
Garbage
Let All That We Imagine Be The Light / Orange Edition (Vinyl)
5526 руб.

MONO INC.
Darkness / Earbook (2CD)
5054 руб.

Compilation: Laserdance, Spacepop, Italodisco
ZYX Italo Disco Spacesynth Collection 11 (2CD)
2592 руб.

Jay-Jay Johanson
Backstage (Black Vinyl)
4790 руб.

Thomas Anders
sings Modern Talking: The 1st Album (2x12Vinyl)
6990 руб.

Tarja
Circus Life (3x12Vinyl)
9218 руб.

Ancient Silence
The 1st Album
1020 руб.

Bryan Ferry
As Times Go By (Gold Vinyl)
5290 руб.


 
НОВОСТИ
Интервью

24.09.2006

Все стены студии «Крематория» в районе Сокола увешаны картинами Армена Григоряна. Помимо музыки Армен пишет маслом картины, публикует книги, придумывает новые электронные проекты. Спрашивать у него, все ли ладно с делами группы «Крематорий», как-то неудобно. Но обозреватель газеты ВЗГЛЯД Гуру Кен все-таки спросил.

- Все знают Армена Григоряна как лицо «Крематория». Но группа уже давно не выпускала новых песен. Что бы это значило?

 

- Дело в том, что до «Крематория» существовала группа «Атмосферное давление». Она записала магнитофонный альбом в 1978 году, но он был утерян. Мы «дали послушать» единственный экземпляр одному парню, он на пьянке отдал его какой-то бабе, и та уехала в неизвестном направлении навсегда. И мы в 2001 году восстановили альбом «Мифология» для целостности, все-таки корни «Крематория» – в «Атмосферном давлении».

 

Собственно, после «Мифологии» «Крематорий» ничего не выпускал. Был альбом «Рок'N'Roll», сделанный из кассеты со старыми подзабытыми песнями, которая нашлась на кухне у моего приятеля. Одним словом, мы пришли с «Крематорием» к какому-то тупику. Дом построен, стены покрашены, и непонятно, что делать дальше. С 2002 года «Крематорий» живет по инерции.

 

- Но возможен же толчок, после которого «Крематорий» снова будет записывать новые песни?
- Понимаешь, трагедия заключается в том, что новые-то песни у меня появляются. Но в рамках «Крематория» очень сложно их сыграть так, чтобы не наступить на горло собственной песне. Чтобы без штампов и самоплагиата.

 

В результате члены группы «Крематорий» превратились в концертных музыкантов. И они очень хорошие концертные музыканты. Но в студии нужна совершенно другая работа. Все попытки что-либо изобразить натыкаются на собственные грабли. И я решил пока повесить на работе «Крематория» в студии замок.

 

Я пошел по пути экспериментов в студии с другими музыкантами – с другими взглядами на жизнь, слушающими и играющими совершенно другую музыку. Этот эксперимент вполне может вернуть меня в «Крематорий», но уже на совершенно другом уровне. И в другое время. Я просто не хочу заниматься поденной работой – выпускать два альбома в год только для того, чтобы заработать денег и быть на плаву.

 

У «Крематория» оказалась довольно сильная база, для того чтобы четыре года не выпускать альбомов и быть востребованным как концертная группа. Более того, количество концертов стало рекордным! Мы никогда раньше не давали по сто концертов в год. А теперь – даем. Людям, оказывается, нравится слышать The Best of «Крематорий». И слушателей стало больше на концертах, и самих концертов больше, и много молодых появилось среди публики. Получилось неосознанно правильно. Я уверен, что у «Крематория» еще появится новый альбом. Обязательно появится! Но он родится на новом витке спирали. Это будет не круг, а именно спираль.

 

- Скачал из Интернета альбом твоего электронного проекта «3’Ангел» и еще послушал группу на «Нашествии-2006». Так вот, у меня ощущение, что это тот же «Крематорий» вид сбоку. Та же мелодика, тот же вокал, тот же текст. Только другие аранжировки. Ты хотел именно такого результата?
- Я не могу от себя далеко убежать. Я не хотел вдаваться слишком глубоко в электронику и прочно подружиться с компьютером. Если говорить с точки зрения музыканта, то в «Китайском танке» применены совсем другие средства самовыражения – другие аранжировки, другой звук, другая система записи. Я почти уверен, что с первого раза альбом «крематорской» публике не понравится. Но если люди захотят понять, то они увидят серьезную разницу между «Крематорием» и «3’Ангелом».

 

И еще о том, почему я не мог уйти слишком далеко. Пока я не знаю сюжета книги, я не могу обсуждать с полиграфистом, как сделать обложку или какие поставить картинки. Проект начинался как игра с компьютером. Сели и потыкали пальчиком. Когда знаний стало не хватать, появились люди, которые больше меня понимали в этих железках.

 

И двухгодичная работа над «3’Ангелом» – почти целиком работа над освоением новых технологий. Сейчас мне, как автору, гораздо легче представить, что получится в итоге, когда я предлагаю ту или иную песню или идею. Все равно моя тембральная подача голоса останется. Все равно я не стану великим вокалистом всех времен и народов. Мой вокальный диапазон останется при мне.

 

Конечно, отчасти «Крематорий» чувствуется в песнях «3’Ангела». Но «Крематорий» никогда бы в жизни не записал такой альбом. Хотя бы по уровню исполнения и аранжировок. «Крематорий» – все-таки вне времени в этом отношении. Когда едешь туда, куда не знаешь сам, присутствует особый интерес. Поначалу мне был интересен сам процесс. Но сейчас я знаю, как устроен компьютер, по какому принципу мы моделируем песни и как приглашенным живым музыкантам объяснить задачу так, чтобы ничего не испортить, а наоборот, привнести.

 

В начале пути я ничего этого не представлял. Я же был членом группы «Крематорий», я знал, как я спою. Знал примерно, как сыграет наш клавишник, потому что он 17 лет играет в группе. Знал примерно, что сыграют барабанщик и басист, потому что они 20 лет в группе. Слишком все знакомо!

 

Если через Интернет ты работаешь с иностранным музыкантом, это еще и выход из положения. Когда мы играли на студии блюз, мы перепробовали много отечественных музыкантов, но все было не то. И мой приятель из Сан-Франциско рассудил: если ты пытаешься говорить на языке блюза, то лучше играть с тем человеком, который на этом языке вырос! И нашелся такой человек – по фамилии Ньютон. И он сыграл все с первого дубля. Уверен, что он одновременно подкармливал свою собачку, потому что она там тихо подвывала… Но сыграл то, что нужно, и сразу. Никаких мучений. Такой опыт многое мне дал.

 

- Творец должен стараться быть универсальным в своих творческих проявлениях или разносторонность дана творцам по умолчанию?
- Я думаю, что никаких границ в творчестве быть не может. Попробовать можно все. И можно задаться целью попробовать все, включая дерьмо. Но я не стану пробовать дерьмо, потому что можно и по запаху представить, какое оно на вкус. Но если есть потребность выйти за рамки, то нужно обязательно это сделать. Многое идет от потребности, от сильного желания что-то сделать.

 

Если тебе нравится красивая стильно одетая девушка, подойди к ней познакомиться, не тушуйся. Даже если на ней висят бриллианты, она все равно человек. Нравится она – будь как танк. Не шаркай ножкой и не предполагай, что у нее кузнец за углом. Получишь по морде от кузнеца? Тоже хорошо. Никогда нельзя в желаниях себя ограничивать.

 

Если бы мне нравился электронный хип-хоп какой-нибудь, я бы с удовольствием им занялся. Но я не хочу. У меня есть вкусовой ценз, в его рамках я могу экспериментировать. Сделать «Безобразную Эльзу» в рэпе с неграми на подпевках ради эпатажа? Не хочется. Вообще рамки, которые с возрастом должны бы сужаться, на самом деле – расширяются. В этом прелесть рок-н-ролла. Ты как альпинист – поднимаешься и видишь все больше.

 

- Поп-музыка как явление массовой культуры всегда впитывает в себя лучшее из соседних жанров, и из рока в том числе. А если рок абсорбирует лучшее из электронной музыки, например, его перестают называть роком. Многим не понравился «Третий Ангел» именно электронностью, как попса. Это штамп?
- В нашей рок-музыке текст всегда довлел над музыкой. В результате у нас почти нет выдающихся музыкантов, нет выдающихся в музыкальном отношении групп – почти все звучат крайне отстало лет на десять в сравнении с Европой. Нет продюсерской школы в рок-н-ролле. Иначе говоря, убогое состояние.

 

Но мы же должны развиваться, двигаться вперед. Например, ты любишь какую-то западную группу. Но не можешь найти ее аналога здесь, потому что его просто нет. Надо же кому-то развивать музыку! Отчасти это толкнуло меня отойти от крематорского звучания. Хотя «Крематорий» востребован как никогда, и похоже, что это навсегда, – меняются поколения, интерес остается. И это наше все, такого на Западе нет. Потому что не было у них там «квартирников», не было такого тоталитаризма, не было флэтов и кухонь в нашем понимании. Тот же Боб Дилан начинал с плохо настроенной гитарой, но потом набрал отличных музыкантов и сильно продвинулся в плане аккомпанемента.

И нам надо меняться. Иначе мы обречены вечно завидовать. Той же соседней Финляндии, которая достаточно хорошо себя чувствует в европейской рок-культуре. Но движение надо делать грамотно и постепенно.

 

- То есть ты не считаешь русский рок таким же самодостаточным музыкальным направлением, как эмо или хард-рок?
- Ты произнес «хард-рок», и у меня сразу в воображении появилась музыка. А «русский рок» – и представляется что-то текстовое. Нам надо переводить свою «Войну и мир» на мировые языки. Если мы будем зажаты в рамках национального, будет скучно. Начинался русский рок в качестве протеста против закрытости. А теперь, когда все границы открыты, нужен какой-то другой путь. Нельзя про одно и то же петь бесконечно.

 

- Эксперименты могут привести тебя к этнике?
- Поначалу я совершенно не представлял, во что они выльются. Теперь представляю, но не до конца. Все равно не могу точно сказать, к чему все придет. К этнике или к чему-то другому. Не могу точно сказать, куда Остапа понесет в процессе работы.

 

- Почему наш Остап не склонен, как многие рок-звезды, к морализаторству и учительству? Это сознательная позиция?
- Она выработалась давно. Вести в песнях монолог мне неинтересно. Да, в одной-двух песнях есть я. Но скучно читать книгу, в которой одно действующее лицо. Для меня всегда главным было построить диалог. Если диалог получается, то все начинает дышать. И даже приводить к неожиданным для меня самого выводам.

 

Я считаю, что навязывать ничего слушателям нельзя. Надо, чтобы собеседник почувствовал себя равным, почувствовал свое достоинство и включился в диалог. Тогда произойдет искра. Произойдет расширение пространства. Это очень важно.

 

И не дай бог призывать куда-то на баррикады или выкрикивать лозунги. Это приведет к образованию животных инстинктов. Толпа по своей сути запрограммирована на разрушение. Только личность может созидать. Поэтому для нас всегда было важным, чтобы каждый человек на концерте думал, что я разговариваю только с ним.

 

- Закончим самым концептуальным вопросом. Кто вы?
- В какой-то степени я лентяй, склонный к самосозерцанию. Не люблю никакого распорядка, никаких законов. Если бы я жил раньше, то был бы бродячим философом. Мне не нравится поговорка, что нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Можно! Все, что я делал, это старался жить отдельно от общества, оставаясь в нем. Это сладкое слово «свобода»… Когда ты начинаешь подчинять обстоятельства своим желаниям, когда ты живешь по законам порядочности и добра и внутри твоего общества эти законы работают, – ты становишься императором этого города. Но я ни в коем случае не диктатор. Я – император-анархист. И готов играть в любые игры, соблюдая законы порядочности.

 

Если бы мне, как Санчо Пансе, дали остров, я постарался бы устроить там именно такие законы. Я как идеалист, который придумывает себе законы жизни сквозь призму собственных иллюзий.

 

 

Текст предоставлен vz.ru 

 

 

 

 

 





Все новости
На главную
 
График работы POPmarket 10.06.2025
c 11.06.2025 по 15.06.2025!

подробнее…

German Techno Tracks (CD) 06.06.2025
Погрузитесь в яркий мир немецкой техно-музыки с нашим эксклюзивным сборником на CD «German Techno Tracks».

подробнее…

The Cure. Mixes Of A Lost World / Limited Deluxe Edition (3CD) 06.06.2025
В июне The Cure выпустят Mixes of a Lost World, альбом ремиксов на песни с нашумевшего прошлогоднего альбома Songs of a Lost World.

подробнее…

Thomas Anders. sings Modern Talking: Ready for Romance (3CD) 06.06.2025
В альбоме представлены заново записанные версии всех композиций Modern Talking из третьего альбома и две новых песни Андерса в стиле Modern Talking.

подробнее…

Thomas Anders. sings Modern Talking: Lets Talk About Love (3CD) 06.06.2025
В альбоме представлены заново записанные версии всех композиций Modern Talking из второго альбома и две новых песни Андерса.

подробнее…

Thomas Anders. sings Modern Talking: The 1st Album (3CD) 06.06.2025
В альбоме представлены заново записанные версии всех композиций Modern Talking из первого альбома и три новых песни Андерса.

подробнее…

Soft Cell. Non-Stop Ecstatic Dancing (Rem.Expanded Deluxe Edition 2CD) 04.06.2025
Первый в мире альбом ремиксов от группы Soft Cell !

подробнее…

Все новости…


Как сделать заказ    Оплата и доставка заказа    Контактная информация
Заказ товаров:zakaz@popmarket.ru  По любым техническим вопросам:help@popmarket.ru  Телефон:(+7 495) 788-56-77