Звоните нам: (+7 495) 788 56 77
Логин:   Пароль:      
 

Расширенный поиск
  КОРЗИНА
ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
 

Каталог

Топы продаж POPmarket

Помощь

Музыка - новинки
Marillion
This Strange Engine (Deluxe Edition Mediabook)
7294 руб.

Linda Jo Rizzo
Youre My First, Youre My Last (Vinyl Single)
3134 руб.

Jean Michel Jarre
Zoolook (40th Anniversary CD)
2874 руб.

Laid Back
Forevergreen - 2024 (CD)
3384 руб.

Manic Street Preachers
Critical Thinking (Red Vinyl)
6444 руб.

Arch Enemy
Blood Dynasty (Deluxe CD)
12224 руб.

Laid Back
Forevergreen - 2024 (Black Vinyl)
7634 руб.

Ringo Starr
Look Up (CD)
3894 руб.


 
НОВОСТИ
Вячеслав Бутусов

26.08.2007

Знаменитого музыканта Вячеслава Бутусова называют нелюдимым человеком. Такой он и есть, нелюдимый и надутый, и ему стыдно от этого... А еще он сравнивает себя с парусником, который несет ветер. Ему уже 46, но взрослым он так и не стал.

- У тебя, пока мы не виделись, случились важные события. Ты раньше жаловался, что не сделал очень важных вещей в жизни: не построил дома, не посадил дерево, не родил сына...

- Да, было дело, - рассказывает Вячеслав "Российской газете".- Один из пунктов я выполнил. Может быть, и главный. Потому что родить сына - эта такая вещь, которая от нас не зависит. Посадить дерево - тут было бы желание! Даниил, мой сын, ему год и шесть, вечером без напоминания поднимается в мансарду и там бегает. Потому что сосед снизу попросил вечером не шуметь, он встает в 5.30.

- У тебя уже четверо детей! Сын у тебя бутуз? Во втором значении слова. Ну, в смысле крепкий парень.

- Да... А что, еще есть значения?

- Конечно. Первое значение слова бутус (бутуз) - "хмурый, надутый, необщительный человек или же толстый, низкорослый".

- Ну такой я и есть внутри. Надутый. Меня тут как-то попрекнули: ну хватит уже тебе быть нелюдимым. И мне так стыдно стало... Настолько точно сказано! Как укол: больно, но полезно.

- А, типа ты сильно умный, не ходишь никуда.

- Да-да... Отстраняюсь... Все мы, художники, такие. Любой мечтатель - художник.

- Только мечтатель не фиксирует.

- А ты уверен, что это надо - все фиксировать?

- Нет, кстати... А я себя чувствую парнем 23 лет. Молодым таким, стройным. И, смотря в зеркало, удивляюсь: что это за мужик?

- Ты себя помнишь таким? А я нет... Но иногда бывают просветы, и я вспоминаю моменты из детства, из юности. Они дают возможность понять, что не так все плохо. За 45 лет немало такого накопилось, чему можно порадоваться.

- Кстати, Слава! Привет тебе от Балабанова. (Живете в Питере, а связь у вас через меня...) Он мне сказал, что стоял у истоков русского рока. Не веришь, говорит, спроси у Бутусова. Будто бы это с его подачи ты сделал "Разлуку". Вы как-то шли пьяные по Свердловску, он спел "Разлуку", и тебе понравилось... Вот я и спрашиваю...

- Подтверждаю. Только, кажется, это не на улице происходило, а на квартире у Лехи. Это единственное место было в городе, где мы собирались. Ему выделили персональную жилплощадь, мать помогла, и там собиралась свердловская элита, музыканты.

- Это была роскошь - все равно что теперь иметь свой ночной клуб... А теперь все уехали из Свердловска...

- Нет, "Чайф" остался. Ну, и умер кто-то...

- Умерших тоже надо считать выбывшими из Свердловска. По уважительной причине. А если б вы там остались, каким бы он был?

- Да таким же. А вот мы бы...

- Вы бы, конечно, были другими...

- Как важны были тогда записи! Помню, Балабанов только вернулся из Англии со стажировки, и у него была кипа пластинок, каких нет ни у кого. И мы приходим к нему, сидим, слушаем... Английского мы не знали, отдельные слова только выхватывали, типа: "ай лав ю". Но пытались считать информацию. Не только слова и музыку. Мы думали: почему такие интонации, почему тут так орут? Мы тогда это все впитывали, как губка...

- Ты где-то сказал, что тебе открылось новое звучание песни "Я хочу быть с тобой". Религиозный смысл.

- Ты знаешь, это скорее пижонство. Да, я иногда говорю какие-то вещи, но ведь применительно к ситуации! А не вообще... Но вот ты сейчас напомнил, и я сразу как будто в микроскоп посмотрел... и увидел, что действительно, я по-другому стал на эту песню смотреть! Я перестал над ней глумиться. Вместо того чтобы всю жизнь благодарить судьбу за то, что со мной произошло, я глумился! Я считал, что я корявый. И все остальное корявое. Я уродовал все, что происходило со мной. Причем уродовал непонятно для чего и для кого, никому это не нужно было!

- Как никому не нужно? Люди же слушали тебя... Стало быть, соответствовало музыке времени.

- Нет, мне тогда казалось, что если группа Led Zeppelin существует, то по сравнению с ней все, что мы делаем, убого. У меня было неблагодарное отношение к тому, что происходило. Я не видел в своих песнях того, что видели другие. Мне казалась мелкой околомузыкальная деятельность.

- А мы ее продолжаем считать музыкальной.

- Да-да! Люди считали это достижением, а мне казалось, что это ошибка. При этом я задумывался вот над чем. Существует группа "Кино", да? Я с удовольствием ее слушал, еще когда Виктор был... с нами, слушал с пиететом, искренне, не вдаваясь в подробности. Но рядом всегда находились люди, которые говорили: "Ну, это просто питерский понт и стеб". Группа "Кино" приехала в Свердловск и выступила. Наши рокеры - а рок-клуб только начинался - сказали: "Ну что это такое? Где рок? Это не рок!" Тогда относились к дифференциации в музыке более пытливо...

- На сцене тогда было мало действующих лиц, и можно было всех рассмотреть.

- Да-да, да-да! А теперь такой разброс...

- И все-таки расскажи про твое новое прочтение смысла песни "Я хочу быть с тобой". Музыкальные критики столько говорят с твоих слов.

- Я в разные моменты отношусь к разным вещам по-разному. Я тогда вообще не понимал, о чем это песня! Я не внушал никакой подтекст - ни себе, ни другим. Мне просто нравилась песня. Для меня это было наитие: ты чувствуешь, что это близко, и ты хочешь, чтобы это было рядом с тобой. Меня мучила эта песня, могу тебе сказать. Долго. Нет, я не то чтобы не понимал, и не старался понять, просто жил интуицией. Меня мучила эта песня в том смысле, что это, конечно, танго.

- Чем плохо?

- Ну тогда в Свердловске было строго: либо музыка - кабак, либо хард-рок. Жестко. И ничего промежуточного.

- А это куда отнесли?

- Кабак. Я и не спорил...

- Расскажи про Кормильцева.

- Что про Кормильцева? Это был наиталантливейший человек. Мы с ним познакомились только потому, что оба были одинаково несчастливы. Но несчастны были по-разному.

- Как художники, которые чувствуют несовершенство мира?

- Ну да, ты прав. Вот если бы мы сейчас сидели тут - ты, я и Илья, да? - то мы, может, нашли бы для этого какие-то внятные определения. Но теперь, без него, можем только строить предположения. Я могу про Илью рассказать мно-о-го... Мы свой проект не рассматривали как коммерцию. В том смысле, что не ставили задачу настричь побольше. Задача была делать хорошие песни. Но тем не менее получилось, что группу "Помпилиус" каким-то образом раскрутили до такой степени, что она гремела! "Нау" и "Ласковый май" параллельно существовали, были на одном уровне. Я имею в виду по популярности, по деньгам.

- Вот в какую компанию ты попал - с "Ласковым маем"!

- Это было неизбежно. Но никто нас не упрекнет, что мы кинулись стричь и чесать, гнать попсу для заработка. Просто Илья всегда находил слова, которые будоражили людей. Он был человеком пытливым. Любил путешествовать. В последний раз, когда мы встречались...

- Это когда было?

- Конец июля 2006 года. Тогда пошла мода делать поэтические вечера. Илья был на таком вечере во Львове. Он рассказал, что был в Перу, ему понравилась творческая атмосфера этого маленького государства, которое, как заноза, торчит в материке. И он предполагал такую возможность - переехать в Перу и сидеть писать там. До этого были похожие планы в отношении Европы - пожить, поработать...

- В общем, в последний раз вы поговорили хорошо.

- Ты знаешь, мы всегда хорошо говорили. Но как только мы расставались, то сразу начинались какие-то обстоятельства, громы, мелкие грозы. А когда мы вместе были - всё в порядке. Мы с Ильей как-то так общаемся...

- Что? Общаетесь?

- Ну да.

- И сейчас?

- Ну да. Должок за мной есть... Я в принципе готов его заплатить. И представляю себе, как это сделать. Но для этого нужно поймать момент...

- А что можно теперь сделать? Сочинить песню?

- Это тоже возможно. Но пока не получается. Вся эта белиберда продолжается после его смерти. Надо, чтоб все улеглось. Мы с ним обсуждали возможность выпуска альбома.

- У меня было очень много друзей, люди, которых я уважал, созидал своей фантазией. Выстраивал образ человека, который рядом и к которому всегда можешь обратиться. Но время проходит, обстоятельства меняются, и какие-то люди исчезают. Они остаются только в памяти. Слава Богу, что в памяти! Некоторые просто уходят в забвение.

- А кавалергарда век недолог. Почему?

- Кавалергард - это что такое? Ты, значит, должен быть всегда на подхвате. Вот я тебя вижу - я тебя помню. А память коротка. Ведь вокруг нас такая стружка снимается постоянно, даже когда мы этого не замечем... Что мы просто не успеваем это впитать.

- Значит, для тебя это не случайная поговорка: с глаз долой - из сердца вон?

-Ну что я тебе могу сказать? Иногда происходит обрыв души, и я думаю: "Как же я этого человека близко подпустил, как стало возможно? Вроде замечательный человек был..." Но бывает, ничего не поделаешь.

- Идет борьба нашего детского пиратства и романтизма с нашим взрослым состоянием. Это испытание.

- Ты стал взрослым?

- Нет. И ничего не могу с этим поделать. Все, что могу испытать, - это безответственность. Я просто парусник... Сдувает меня. Я не наивный человек, придуриваюсь, но иногда я в таком восторге пребываю! Я ничего не сделал, а все говорят: нет, сделал! Чего такого сделал? Объясни!

- Ну как? Ты классик все-таки.

- Ага, классик. Чайковский... Стравинский...

 

Информация предоставлена newsmusic.ru.





Все новости
На главную
 
Klaus Schulze. Bon Voyage (Live Audimax Hamburg 1981) (2CD+DVD) 09.04.2025
Эта аудиозапись концерта в гамбургском Audimax в 1981 году изначально задумывалась как спонтанная внутренняя документация.

подробнее…

Marc Almond & Michael Cashmore. Feasting With Panthers / Expanded Edition (2CD) 09.04.2025
Расширенное издание альбома 2011 года на 2CD и 2LP!

подробнее…

Crematory. Destination / Limited Earbook Edition (3CD) 09.04.2025
Ограниченный тираж Earbook включает в себя бонусный CD с 4 треками + инструментальный CD + буклет на 48 страниц.

подробнее…

Gary Numan. Berserker (The Numa Years) / Expanded Edition (4CD) 09.04.2025
Это новое ремастерированное и расширенное издание на на 4CD включает оригинальный альбом вместе с бонус-треками, расширенные миксы с би-сайдов и концертный альбом.

подробнее…

Liv Kristine. Amor Vincit Omnia (CD) 09.04.2025
Бывшая фронтвумен THEATRE OF TRAGEDY и LEAVES' EYES выпустит свой седьмой сольный альбом....

подробнее…

Billy Idol. Dream Into It / Black Edition Vinyl 09.04.2025
Новый альбом!

подробнее…

Nytt Land. Songs Of The Shaman / Limited Artbook Edition (2CD) 09.04.2025
В этих песнях используются древние музыкальные техники, такие как горловое пение и барабаны, и они были записаны на их оригинальном языке.

подробнее…

Все новости…


Как сделать заказ    Оплата и доставка заказа    Контактная информация
Заказ товаров:zakaz@popmarket.ru  По любым техническим вопросам:help@popmarket.ru  Телефон:(+7 495) 788-56-77