Industrial-project.com публикует ещё одно интервью с калининградской командой Denergized. "Начну с небольшого вступления. В своё время, я очень увлекался таким жанром в литературе как киберпанк. Очень по мне было их видение города, коммуникаций, людей живущих в этом, и вообще, их особенное видение мира."
В частности тогда меня интересовало, как обстоят дела с этим у нас, в пост-совковом пространстве. Побывав на паре сайтов, остановился на одном и решил заглянуть в раздел Cyberpunk Music, среди всего разного, наткнулся на Denergized. Тогда у них был готовый мини-сингл 404, который мне понравился, удачно подходил саундтреком к той прохладной неоновой ночи. Позже я узнал, что они так же пишут произведения в жанре киберпанк, и мне они так же пришлись по вкусу. Немногим подождав, услышал я и первое промо — VHS Recall, по мотивам собственного произведения Осень формата VHS. Вот тут я и задумался, что у нас далеко не всё потеряно…
IP: Расскажите немного о своём проекте, когда он был основан, состав, как пришла мысль собраться и что-то играть?
DS_: проект был основан два с половиной года назад…
CASE: причем совершенно случайно ;)
DS_: куря на лестничной клетке, Кейс поведал мне о том, что товарищ обещал отдать ему какой-то древний синтезатор. Ну и я предложил — давай сделаем свою группу.
CASE: а после мы разошлись в раздумьях о названии будущего коллектива. Ничего толкового в голову тогда не пришло — жутко не хотелось повторяться. Но через пару дней я углядел опечатку в "USER GUIDE" для какого-то навороченного дивайса — "denergized", вместо "de-energized" (обесточенный). Слово идеально подходило для нашего тогдашнего состояния и того, что мы хотели творить в плане музыки. DS_ сразу же одобрил название и занялся подготовкой "технологического плацдарма" ;)
DS_: но вообще-то в самом начале нас было трое.
CASE: ни я, ни DS_ петь тогда не хотели — а музыку хотелось делать с текстами. Поэтому в группу был взят вокалист.
DS_: и понеслось… Работа кипела даже ночью — и уже под утро вымотанные, "обесточенные" мы созванивались с Кейсом и наперебой рассказывали друг другу — кто что успел сделать. Я хвастался жесткой ударной партией, а Кейс — новым оху…нныйм текстом. После первых строчек, что я от него услышал, я понял, что в нашем коллективе за лирику всегда будет отвечать именно он.
CASE: вокалист тем временем не дремал %)
DS_: он попросту находился в зимней спячке! Попытки добиться от него хоть какого-нибудь результата натыкались на "времени нет", "завтра запишу вокал" и "забейте, пойдемте лучше пивка попьем и устроим фотосессию".
CASE: нас такое отношение не устраивало, поэтому вокал мне пришлось брать на себя.
DS_: вот так и определился наш постоянный состав… Ах да, тут мы не можем не рассказать о том, что на первых порах "подогревало" нашу страсть к музыку — наш талисман — немецкий аналоговый синтезатор VERMONA.
CASE: слякотным зимним вечером мне позвонил Sel и сказал, что я могу забрать свое сокровище. И спустя 15 минут мы с DS_'ом уже стояли у него на пороге.
DS_: спустя еще пять минут, матерясь через раз, мы уже таранили это чудо в "Убежище 13" (Кейс живет в 13й квартире ;) С тех пор VERMONA — третий участник проекта DENERGIZED.
IP: Что влияет на Ваше творчество? Как оно появляется, что способствует её формированию из мыслей, непосредственно в звуки?
CASE: и в слова :)
DS_: в музыку вкладываем себя без остатка — всю нашу ненависть, грусть, страсть… Никогда не знаешь, что получится, когда садишься писать новый трек — бывает агрессия льется через край и в голове уже начинаешь прорабатывать безумный харшевый ритм, но через десять минут из динамиков доносятся тоскливые клавишные партии и дождливый trip-hop…
CASE: я возвращаюсь домой, и на автобусной остановке под огромным экраном "Пирамиды" уже рождаются первые слова будущей композиции… А когда мне пора выходить — в голове уже играет вступление и я мысленно пропеваю первый куплет. Так что наша лирика "не вымучена" и рифму искать не приходится…
IP: Обычно музыка подобного рода преследует какую-нибудь идею, как у вас на этот счёт?
CASE: каждая строчка текста, смена тональности или зацикленность ломаного арпеджио — проработка кармы. Нашей. Вашей. Тех ситуаций, что мы не смогли избежать — или не смогли удержаться. И сегодняшней ночью кому-нибудь будет грустно и одиноко — настроение нашего трек поможет ему (ей). "Скорая" приехала за кем-то другим — еще есть шанс всё исправить. Да, наша музыка дает надежду в некотором смысле…
DS_: мы не убегаем от своих проблем — и не просим у них на коленях пощады. Мы встречаемся с ними лицом к лицу. Именно это мы и хотим донести своей музыкой. Пусть кто-нибудь попробует посмотреть на мир нашими глазами. Мы не относимся к нашему творчеству как к деструктивному — разрушающему. Мы не ставим своей целью испортить слушателю настроение и вогнать его в депрессию — наоборот, мы хотим, чтобы весь негатив исчезал вместе с последними секундами звучания нашей дорожки… и чтобы человек хоть грустно, но всё-таки улыбнулся. И поверил в "после завтра"…
IP: Что значит для вас Ваше творчество? Как бы Вы его описали?
DENERGIZED: Всё.
IP: Есть ли проекты, в которых Вы так же участвуете или участвовали до образования Denergized? Имеется ли музыкальное образование?
CASE: профессионального музыкального образования нет ни у меня, ни у DS_'а — и получать мы его не собираемся. Имхо, но оно ограничивает эксперимент, ставит рамки, за которые выбраться бывает порой невозможно. А о проектах… до создания DENERGIZED их было много — кратковременных. Начиная с 2000 года. "Останки" до сих пор живут на наших жестких дисках — может к ним и вернемся когда-нибудь… А на данный момент кроме DENERGIZED мы занимаемся двумя проектами — это LOAD RUNNER и EX DELICTO.
DS_: Да… иногда все-таки хочется поработать одному или же доделать наработку, которая товарищу не пришлась по душе ;) CASE мечтает о ночном Берлине в EX DELICTO, а я копаюсь в мусорных баках на улице в LOAD RUNNER'е. Думаю, этим всё сказано %)
IP: Чем вообще занимаетесь по жизни, может быть, имеется некое хобби, работа?
DS_: хобби у нас опять-таки одно — литература. Свои рассказы мы пишем жанре "киберпанк". Мы вообще, можно сказать, выросли на этой субкультуре. Если есть желание почитать нас — ищите в "Ржавой Сети".
CASE: еще любим кошек, море, космических пиратов, здоровый сон, чай и сигареты ;) А работаем по специальности — я переводчиком (пора с этим кончать), DS_ — медтехником. Иногда приходится почувствовать себя в шкуре "свободного охотника", когда катастрофически нужны деньги и причем много ;)
IP: Как Вам представляется дальнейшее развитие индустриальной и экспериментальной музыки на постсоветском пространстве? Да и не плохо осветить как дела обстоят в Вашем регионе.
CASE: есть перспективы, есть отличные команды — The-Pulsar, Wavefall, Altera Forma, Berain etc… — и есть люди которым не все равно…
DS_: "…мы живем в удивительное время и порой сами этого не осознаем" ;) — постсоветский индастриал, начинают не только узнавать, но и признавать во всем мире. Думаю, что совсем скоро появление нового отечественного коллектива, который играет качественную интересную музыку, не будет неожиданностью. Далее, наш родной Кёнигсберг (Калининград)… дела у нас обстоят не так хорошо, как того хотелось бы. Слушателей подобной музыки катастрофически мало — но тем не менее удается проводить "свои" мероприятия, приглашать коллективы из других городов и стран, и что не может не радовать — показывать публике (хоть и немногочисленной) то, что и родной город может родить индустриальные "самородки" такие как BRAIN PATOLOGY, MY ACID DISTRUST, PHYTON, THE INNIT PROJECT, а также — объединение музыкальных экспериментаторов под эгидой SOUNDARTLAB.
IP: Спасибо, что уделили время, ну и последнее слово как всегда за Вами…
DENERGIZED: Ну и в конце немного саморекламы ;) Наш проект развивается, двигается вперед — этой осенью на лейбле Advoxya Records выходит в свет наш долгожданный полноформатный альбом VHS RECALL, который будет насчитывать 12 треков. Также в ближайшем будущем ожидаем увидеть свои композиции на сборниках от Advoxya и Side-Line. Одновременно с этим ведется работа над нашим следующим альбомом — AFTER THE HAPPY-END.
Спасибо за внимание!
Информация deadchannel.ru