Этот релиз - переиздание дебютного CD ставшего уже культовым на российской темной сцене архангельского ritual darkwave neo-folk коллектива MOON FAR AWAY. С полной уверенностью можно сказать, что именно с этого альбома начались дни российского goth-культуры, именно он явил Западу лицо русской готики. “Lado World” можно сравнить c краеугольным камнем, на котором, собственно, и строилась сама российская дарк-сцена. И пусть, продолжая архитектурную аналогию, верхние этажи получившегося в итоге величественного строения иногда выглядят более современно, гламурно и комфортабельно, основа есть основа: в начале был “Lado World”! Привилегия классики в том, что к ней возвращаешься снова и снова. В альбоме, словно тончайшие золотые нити, гармонично переплетаются различные, и, казалось бы, несовместимые временные отрезки, культуры и этносы, объединяясь, однако, на самом глубинном, фундаментальном уровне. “Lado World” - один из ярчайших образчиков эзотерики и ритуализма в современной музыке, гимн вечному бегу природы и его отражению в человеческом бытии. Данный релиз Shadowplay, по ставшей уже для лейбла хорошей традиции, не просто репринт. Переиздание состоит из двух дисков. Первый из них является новой версией вышедшего еще в 1996 году на известном русском лэйбле Exotica Records альбома “Lado World” (ремастеринг 2005 года выполнен Emily A. Saaen). Второй диск носит название “anti-Lado World” и представляет из себя 17 (!) эксклюзивных ремиксов и кавер-версий композиций MOON FAR AWAY, выполненных известными западными и отечественными исполнителями независимой сцены, стилистика которых варьируется от neo-folk и death-metal, до experimental и goth-electro. Добавим лишь, что состав участников этого проекта станет для вас почти потрясением!
http://dark.gothic.ru/mfa
Отзывы:
Хотя этот диск уже несколько месяцев находится в топе, там ему и следует оставаться, - настолько он интересен. Диск является впечатляющим доказательством того, что даже в ледяной России есть что-то, напоминающее андерграунд. MOON FAR AWAY на альбоме “LADO WORLD” представили музыку, иногда переходящую в ритуальную, иногда напоминающую западные нео-фолк группы, или даже Dead Can Dance. Все это замешано на восточном фолклоре и эзотерическом имидже самих музыкантов. Действительно очень удачный, этот диск позволяет мириться с некоторыми чисто техническими недостатками. GOTHIC Magazine (Germany)
Дебютный альбом замечательной российской группы , интервью с которой украшает этот номер нашего журнала. Есть ли он в продаже? Хотелось бы думать , что да. Хотя , 4 года уже прошло. Увидите – купите , не пожалеете. Во-первых , он очень красиво оформлен. Во-вторых , он просто великолепен. Признаюсь ,”LADO WORLD” нравится мне больше последовавшего за ним “SATOR”. Написан он , бесспорно , по мотивам бессмертных трудов Dead Can Dance – отрицать это просто глупо , да и незачем. Но вот буквально с первых секунд прослушивания становится ясно , что ученики если не превзошли учителей , то стали на один с ними уровень. Первый ambient’ный трек с легкой примесью фольклорных мотивов плавно перерастает в изумительную Praesagium , которая является моей самой любимой песней с альбома. Замечаательный женский вокал окаймлен изумительной , немного ритуальной музыкой , холодной и увлекающей за собой. Третий трек тоже инструментален – спокойная ритуальная музыка , которая , правда , у меня мало ассоциируется с Беломорьем , а , скорее напоминает болеее экзотичные и жаркие страны. То , что мы слышим на четвертом треке , даст свои побеги на “SATOR” - ангельский голосок вокалистки вплетается в переливающуюся , как хрусталь в солнечный день , музыку… Мило , но слишком уж этот трек отличается от остальных , более лунных , композиций. Пятый трек The Autumn Song Of Slovisha - просто милая светлая композиция , под которую хочется смотреть на играющих малышей и считать лепестки ромашки. Septem Nomina – спокойная мрачноватая композиция с медитативным мужским воклом , перезвоном колокольчиков на ветру , параноидальной дудкой и очень DCDской атмосферой. Из оставшихся треков мне бы хотелось упомянуть следующие два: Eos Dance - очень красивая “солнечная” песня с милым женским и мужским вокалами , дуделками и даже какими-то шаманскими барабанными ритмами; Noch Einmal - мрачноватая , едва ли не неоклассическая композиция с приглушенными голосами , угрожающей атмосферой и легким перезвоном колокольчиков…. Мама , пойдем в город , купи мне “LADO WORLD”! STIGMATA Magazine (Беларусь)
MOON FAR AWAY – великолепная группа из России , их “LADO WORLD” - альбом , полный темной мистической атмосферы , основанный на прекрасном звучании в неоклассическом русле , а также на эмоциональном мужском и женском вокале. Находясь где-то между ethereal и esoteric стилистикой , этот музыкальный поток захватывает вас с первой ноты , и уносит в свой особый мир , преодалевая время и пространство… Действительно очень приятный альбом , богатый атмосферой и звуковой палитрой , и , конечно , MOON FAR AWAY – группа , которую вам просто необходимо услышать! SIDE-LINE Magazine (Belgium)
…Этот интересный диск впечатляюще доказывает , что в России не только пьют водку , но и то , что там есть-таки постоянно развивающийся андерграунд. В этом альбоме MFA удачно смешивают этнические и древние звучания с эзотерическим менталитетом .Иногда это звучит как реальная ритуальная музыка , а иногда напоминает западные нео-фолк коллективы. Однако в целом он является манифестацией некоей восточневропейской идеологии , что как раз и определяет его экзотически-привлекательный привкус… ENTRY Magazine (Germany)
В своем дебютном альбоме три музыканта из города Архангельска , что на севере России , ловко играют с элементами амбиентно-ритуальной этно-музыки. Они создали произведение , которое несмотря на свой расслабляющий характер , всегда остается захватывающим , что сподвигло моего коллегу сравнить этот диск с работами Ordo Equitum Solis. Хотя одна или две вещи напомнили мне музыку из чешских фильмов-сказок , которые я смотрел в детстве , а еще некоторые моменты немного приближаются к музыке new-age , есть все-таки композиции – например “Septem Nomina” и “Der Tanz des Trubsalendes” - при прослушивании которых по спине пробегает приятная дрожь… BLACK Magazine (Germany)
Несмотря на то , что этот проект - с самого севера России , по звучанию он производит впечатление типично итальянской neo-gothic группы . Тотально профессиональный продакшн и прекрасно оформленный диджипак демонстрируют серьезность подхода музыкантов буквально ко всему. Полная палитра электронного звучания создает теплый и удачный фон голосам вокалистов , которые на разных языках исполняют свои партии на тексты Цицерона , Ницше , Лукана , Штайнера , Марциала Капеллы и других. MOON FAR AWAY действительно находятся совсем недалеко от Луны , равно как и от влияния классической европейской музыкальной традиции , даже в типично “песенных“ структурах .Оставим без упоминания конкретные композиции , так как группа создает нечто , обладающее большей притягательностью именно как единое целое. Но даже взятые по отдельности звуки и фрагменты создают не менее сильное воздействие и позволяют почувствовать мощную скрытую энергию материала. Синтетические стринги звучат с большой помпой , но это является “фирменным знаком “стиля . Вокалы используются достаточно экономично - вообще этой музыке присущ мелодический минимализм и этим достигается большой эффект. Наверно , поэтому и напрашивается само собой сравнение этой музыки с меланхолией экзотически-философских итальянских мистиков вроде Ordo Equitum Solis и Kirlian Camera. GLASNOST Distribution (Germany)
Группа MOON FAR AWAY была образована в 1994 году тремя образованными молодыми людьми. Широкий кругозор , дающий основу для творчества , и чувство стиля , позволившее увязать все , что знают , в изящные и легкие для восприятия формы. Получилось здорово – очень по-европейски , очень современно… и очeнь узнаваемо. На месте издателей сразу же после получения на руки музыкальной посылочки из города Архангельска, я бы сделала следующее: - Похитила команду и заперла под замок где-нибудь в глуши (в Архангельске их уже знают, так что он не подходит); - Издала альбом таким же красивым и качественным (тот же ди-джи-пак , та же роскошная полиграфия , отличная запись)… только вот на обложке написала бы: “Dead Can Dance , Unreleased” Следующие 5 лет группа MOON FAR AWAY куражилась бы над отечественными культуртреггерами , сбирая дивиденды. Однако “Экзотика” допустила огромную ошибку , сообщив народу об истинных авторах пластинки. Критики не простили: Каждая вторая рецензии содержали упоминание “Dead Can Dance”, но уже в нарицательном значении. В итоге дебют не имел толкового продолжения (их альбом “Sator” таковым считать сложно – скорее , попытка реваншизма) , а в России так и не появилось группы , которая могла бы , вдоволь наигравшись в сплав из этнических мотивов , модной немецкой философии и европейского средневековья , полностью отдать себя делу свободной импровизации в рамках world и ambient , и в конечном счете уложить всех. Однако вместо того , чтобы отправлять эту пластинку в трэш , стоит отнестись к ней с большим вниманием. К примеру, ее можно использовать вместо конспектов по философии, социологии и культурологии. Полезная вещь. Соня СОКОЛОВА, (ЗВУКИ РУ)
Дискография:
Альбомы: "The Slovisha's Songs" self-released, 1995 (tape) "Pra" self-released, 1996 (tape) "Lado World" Exotica, 1997 "Sator" Brudenia, 2000 "Witchcraft By A Singing" self-released CD-R single, 2002 "Prutena: Live at Fort Stein 04.05.2002" Fight Muzik, 2003 (live CD-R release) "Belovodie" Prikosnovenie / Shadowplay Release, 2005
Компиляции: DARK AGES III, Arborlon Music, Germany. Track: “A Scorpion Domain”. Released: may 1998 GOTHIC ENIGMA, TRITON Records, Germany. Track: “Praesagium”. Released: august 1999 RESULTS CD-R Compilation, part III, Results e-zine, Russia. Track: “To The Heaven Rhuanda”. Released: september 1999 TELL TSCHAIKOWSKY THE NEWS, EXOTICA Records, Russia. Track: “Man Is A Birdstower”. Released: december 1999 EDGE OF THE NIGHT, Russian Gothic Project. Track: “December Of Times”. Released: march 2000 TRITON Compilation II, TRITON Records, Germany. Track: “Architects Of Immortality”. Released: june 2000 RESULTS CD-R Compilation, Part IV, Results e-zine, Russia. Track: “Na Zarje”. Released: march 2001 EXOTICA Compilation, Exotica Records, Russia. Track: “Praesagium”. Released: winter 2002 BULDOZER Compilation, Fulldozer Mag./AnTrop Records, Russia. Track: “Na Zarje”. Released: may 2002 Шесть Мертвых Болгар «Arch Angelsk», Fight Muzik Rec. 2003. Сборник лучших вещей архангельской industrial группы. 2-й диск включает (скрытый) трэк MFA “Fuero De Cuenca” “COLOURS OF BLACK” Russian Dark Scene 2CD Compilation, SHADOWPLAY Records. Track: “Witchcraft By A Singing”. Released: april 2004
История группы:
В августе 1994 года происходит явление Идеи и Имени, а в октябре того же года группа обретает плоть в лице Count Ash, Anea и Heleg.
В марте 1995 группа впервые звучит в радиоэфире: трэк “Eos Dance” на радио Соловецких Островов. Летом того же года видит свет demo "The Slovisha's Songs", снискавшее множество хороших рецензий.
В феврале 1996 года группа звучит уже во всероссийском радиоэфире: композиция “Praesagium” звучит в программе "Экзотика" на Радио России. Ash принимает участие в записи Шести Мертвых Болгар, в эфире антверпенского радио звучит демо Moon Far Away. В том же году группа получает предложение о выпуске дебютного альбома группы на отечественном лэйбле “Exotica”. Летом же выходит кассетное демо под названием “Pra”.
В марте 1997 на новом CD Hybryds "Ein Phallischer Gott" реализуется композиция "Moon Far Away", построенная на сэмпле из “Elevsinia” MFA. Единственный в истории культуры случай выхода ремикса раньше, чем самой ремикшируемой песни. Долгожданный дебютный CD "Lado World" выходит в свет лишь в июне. Альбом был назван критиками первым русским CD в стиле gothic.
В 1998 году трэк MFA "A Scorpion Domain" присутствует на третьей части компиляции немецкого лэйбла Arborlon Music "Dark Ages" по соседству с работами Yasnaia, Ildfrost, Amber Asylum, Camerata Mediolanense, Arcana Obscura, etc.
1999 группа посвящает упорной работе над новым альбомом "SATOR". Композиция "Praesagium" MFA соседствует с композициями JACK OR JIVE, DIARY OF DREAMS, FICTION & AUTUMN и других не менее известных групп на компиляции "Gothic Enigma II" германского лэйбла Triton Records. Новая композиция MFA "To The Heaven Rhuanda", а также композиция "Scath" сольного проекта Count Ash вышли на CD-R сборнике "Результаты, часть III" вместе с ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР, STIRLITZ, ТЫРЛЫХТАР СКАРЛЫ etc. Участие MOON FAR AWAY в фестивальном сборнике "Расскажи Чайковскому новости" вместе с ROMOWE RIKOITO, OLE LUKKOYE, SPECIES OF FISHIES, F.R.U.I.T.S., ВЕСНА НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА, etc.
В 2000 композиция "December of Times" присутствует на первой российской готической компиляции "Edge Of The Night: Russian gothic compilation". Группа подписывает контракт с BRUDENIA Records на выпуск "SATOR". Трэк «Architects Of Immortality» с нового диска MFA выходит на cd-компиляции «TRITON - II» одноименного немецкого лейбла в компании с BELBORN, D’ARCADIA, THE DAY OF THE TRUMPET CALL, BACKWORLD, ARCANA OBSCURA, NEUTRAL, OSTARA, DAWN AND DUSK ENTWINED, JACK OR JIVE, etc.
Год 2001. Электронно-ритуальный дарк-фолк трэк MOON FAR AWAY «На Заре» выходит на CD-сборнике журнала «Результаты» вместе с произведениями АНТОНА БАТАГОВА, TANQUAM, KRATONG, CAPRICE, LA LETTRE A KAMUS, SUPHINA’S LITTLE BEASTS, LOS CHICATILOS etc. Начало совершенно новой Истории, группа работает над концертным воплощением музыки MFA. Интервью новой вокалистки MOON FAR AWAY выходит на телеканале «ТВЦ - Архангельск», - программа «ПАРК КУЛЬТУРЫ: Искусство и идеология».
февраль 2002. Сount Ash записывает в Архангельске несколько dark-folk композиций для совместной работы с ROMOWE RIKOITO.
17 февраля 2002 MOON FAR AWAY подтверждает свой статус культовой команды первым «живым» выступлением. Действо состоялось в каменном мешке архангельского Гостиного Двора (XVIIв.) при стечении широкой общественности и претендует ныне на звание самой мистической и шокирующей музыкальной акции за всю историю города. В выступлении группы принял участие Александр Никитин, барабанщик ярославской группы TANQUAM, которая участвовала в концерте в качестве специальных гостей.
4-5 мая 2002. Майские жуки ползают по Count Ash во время выступления MOON FAR AWAY на прусском празднике ритуального фольклора и неофолка Prutena в Кенигсберге . Первый концерт MFA за пределами родного города проходит вместе с KULGRINDA, ROMOWE RIKOITO, WELDISNA. Первое живое исполнение “The Blueberry Song” - вместе с Анной, виолончелисткой ROMOWE RIKOITO.
8-9 мая 2002 MOON FAR AWAY выступает с Санкт-Петербурге на презентации нового номера журнала об экспериментальной музыке “БУЛЬДОЗЕР”, где играет вместе с ОЛЕ ЛУКОЙЕ, THEODOR BASTARD и др. Выступление MFA плавно переходит в сет петербургского power-electronic проекта VISHUDHA KALI, - последнюю композицию MFA и первую вещь VK музыканты исполняют вместе.
21-22 июня 2002 MOON FAR AWAY празднуют самую короткую Белую Ночь в году своей концертной мистерией в рамках прошедшего в Архангельске арт-фестиваля Искусство XXI века.
август 2002. Японский кинорежиссер Сусэй Ниси заканчивает документальный фильм KISMET, включающий интервью и фрагменты концертных выступлений MOON FAR AWAY, московского ансамбля CAPRICE, а также японских групп JACK OR JIVE и EXIAS-J.
13 декабря 2002 MFA выпускают для друзей жестко ограниченный CD-R тираж, содержащий новую композицию “Witchcraft By A Singing” а также ее ремикс, созданный архангельским minimal-electro проектом a. Издание иллюстрировано детскими рисунками Сount Ash’a и в продажу не поступит.
21-22 декабря 2002. Группа принимает участие в первом петербургском готическом фестивале, на котором выступает вместе с THEODOR BASTARD, PARA BELLVM, VIDNA NEBO, ЛУНОФОБИЯ, CHILDREN OF THE GUN.
9 марта 2003 MOON FAR AWAY принимает участие в Dark&Neofolk Gathering, который прошел в московском клубе Авалон, где выступает с группой NEUTRAL.
12 апреля 2003 MOON FAR AWAY получают приз в номинации «Лучшее шоу года» ежегодного конкурса рок-групп (!) Архангельской области
май 2003. Count Ash инициирует издание сборника старых произведений архангельского industrial noise коллектива ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР на лейбле Fight Muzik. Диски выходят в эксклюзивном hand-made оформлении ограниченными тиражами 333 и 33 копии. Последние три десятка экземпляров дополнены бонус-MCD, содержащим также «скрытый», не публиковавшийся ранний трэк MFA периода сотрудничества с 6МБ.
4 мая, 2003. Концерт MFA в Вятке ( а.к.а. Киров) в зале местного Театра Кукол
20 июля 2003 в Токио проходит премьера нового фильма японского режиссера Сюсея Ниси «The Ritual Of White Night», полностью посвященного творчеству MOON FAR AWAY и связи группы с глубинными русскими традициями.
ноябрь, 1, 2003. MOON FAR AWAY отмечают великий праздник Samhain и день рождения Count Ash'a фестивалем, организованным в каменных мешках архангельского Гостиного Двора. Гости праздника - VISHUDHA KALI (Санкт-Петербург), WOID (Киров, а.к.а. Вятка) и ЯГОДА ГАЛО (Северодвинск).
декабрь, 7, 2003. Count Ash в качестве специального гостя принимает участие в московском Dark & Neofolk Gathering IV, исполнив несколько композиций вместе с EMILY A. SAAEN и музыкантами EMBRACE OF BRANCHES.
декабрь, 12, 2003. На лейбле Fight Muzik ограниченным тиражом в 137 пронумерованных копий выходит двойной CD “MOON FAR AWAY: PRUTENA”, первый диск которого содержит запись выступления MFA на одноименном кенигсбергском фестивале, а второй – фильм “Ritual Of White Night”, снятый о MFA японским режиссером Shusei Nishi.
май 2004. Выход 2CD сборника российской «темной» сцены «Colours Of Black», инициированного Count Ash и изданного российским готическим Интернет-порталом http://www.shadowplay.ru/. Издание, впервые в истории русской сцены, включило в себя композиции сразу 34 российских коллективов, включая MOON FAR AWAY.
май, 1 – 29, 2004. MFA принимает участие в презентационном туре «Colours Of Black» вместе с THEODOR BASTARD, EMILY A. SAAEN и REQUIEM FOR FM, концерты которого прошли в Воронеже, Санкт-Петербурге и Москве. Группа также выступает в качестве специальных гостей на презентации дебютного альбома THEODOR BASTARD «Пустота» и принимает участие в организации в Архангельске фестиваля Terror Incognito.
октябрь 2-3, 2004. MOON FAR AWAY принимает участие в этно-футуристическом фестивале «Новая Песня Древней Земли» в Ижевске, где выступает на сцене Государственного удмуртского театра оперы и балета.
октябрь, 31, 2004. На культовом французском лейбле Cynfeirdd выходит дебютный альбом проекта WOLFSBLOOD «Twilight Of The World», для одной из композиций которого Count Ash исполнил партию на гуслях.
Апрель 2005. Одновременно в Европе на лэйбле Prikosnovenie и в России на Shadowplay Release выходит новый альбом «Беловодие», получивший более чем хвалебные рецензии в основных печатных и интернет-изданиях, посвященных dark-сцене.
|