В 2007-м году немецкая группа STRAFTANZ выпустила сингл на лейбле Dependent, после кончины которого была вынуждена сменить дислокацию и перебралась на лейбл Scanner. Под занавес 2008-го квартет выпустил дебютный полноформатный альбом «Forward Ever, Backward Never!» и в данный момент штурмует с ним альтернативные чарты и техно-индустриальные танцполы. Что вполне закономерно, потому что STRAFTANZ делают ставку на характерное для Германии жесткое, агрессивное и энергичное звучание, в котором присутствуют элементы TBM, ЕВМ, дарк электро и поп-музыки. При этом главным хитом альбома считается его стартовая композиция — развеселая молотобойная песня «Tanzt Kaputt, Was Euch Kaputt Macht!», которая ассоциируется с более жесткой версией AND ONE с брутальным мужским вокалом. Следом за этим динамичным олдскульным ЕВМ-треком идет похожий на него по звучанию мускулистый синтезаторно-ритмический номер «Out Of Time», где напористый и яростный мужской вокал в духе SPETSNAZ и TUSKE LUDDER на короткое мгновение сменяется чистым пением в манере synthpop.
В песнях группы много вокального ерничества, цинизма и агрессии, расстроенных синтезаторных пассажей, твердых ритмов, тяжелых техноидных атак, нойз-шлейфов, популярных мелодичных ходов в духе [:SITD:] и танцевальной эклектики. Прослушав альбом целиком, можно придти к выводу, что он получился напичканный ритмическими стероидами и очень разнообразным — порой, в ущерб атмосферности, треки мечутся из крайности в крайность. То мы слышим грубоватое old school EBM («Tanzt Kaputt, Was Euch Kaputt Macht!»), то скачкообразный брутальный TBM-заруб («Finale Vollendung»), то суровый гибрид из EBM и отмороженного стиля COMBICHRIST («Praise The Panic»), то эстетически безупречное чистое роботик электро («Die Sage»), то мелодично-бравурное дарк электро/ЕВМ с дистортированными вокалами («Gummimann»), то энергичный futurepop («Doubt»), то откровенный закос под PRODIGY («Industrieschnee [Ode an die heimat]»), записанный при участии коллег из [:SITD:].
Все эти полистилистические кульбиты не позволяют сказать, что музыка немецкой группы примитивна или старомодна. Напротив, в некоторых моментах она выглядит очень свежей, а про зашкаливающую энергетику вообще скромно промолчим. Некоторую слабость в мелодизме немцы с лихвой компенсируют забойными ритмическими атаками, острыми спецэффектами и крикливыми речитативами, как например в треках «Blood In Blood Out» и «Straftanz».
Все притязания STRAFTANZ на современные клубные танцполы вполне обоснованы, хотя здесь стоит сделать одну оговорку — возможно у старожилов и концептуалов электро-индустриальной/дарк ЕВМ сцены «Forward Ever, Backward Never!» может вызвать если не категорическое неприятие, но некоторое недопонимание. Все дело в оголтелой агрессивности, параноидальности, техноидно-индустриальной колбасности в подаче материала немцами. Тем не менее, нельзя не признать, что дебютник у STRAFTANZ получился бодрый, освежающий и изобретательный.
Диск выпущен в России по лицензии Scanner/Dark Dimensions (Германия).