POPmarket.ru    
Завершилась реконструкция судостроительных заводов, выросла плеяда специалистов
Ко времени образования Наркомата судостроительной промышленности наше судостроение прошло сложные и трудные этапы своего становления, достигло значительных успехов, выросло и стало одной из ведущих отраслей народного хозяйства страны.

С середины двадцатых годов, когда экономическое состояние страны уже достаточно окрепло, Советское правительство смогло выделять средства для восстановления и развития судостроительных заводов.

Трудности возникали прежде всего из-за технической отсталости, недостатка опыта невоенного, транспортного судостроения, организационных и технических неполадок на производстве, острой нехватки квалифицированных кадров рабочих, техников и инженеров. Построенные на наших заводах лесовозы первой серии находились на стапелях 9 мес и 22 мес простояли на плаву в достройке. При этом оборудование: патентованные шлюпбалки, волнистые топки для паровых котлов, брашпили, упорные подшипники для валов, машинные телеграфы, паровые динамо, счетчики оборотов главной машины и многое другое — закупали за границей. Однако уже в те годы налаживание связей и кооперации со смежными отраслями отечественной промышленности позволило организовать постройку более сложных грузопассажирских теплоходов (для линий Ленинград — Лондон, Черноморско-Балтийской, Крымско-Кавказской), больших лесовозов, танкеров, двухпалубных грузовых теплоходов.

В годы первой пятилетки Северная верфь (с 1935- г.— завод имени А. Жданова) сдала четыре рефрижераторных судна: «Смольный», «Феликс Дзержинский», «Сибирь», «Кооперация». Тогда же ушли в плавание построенные верфью теплоходы «Вела Кун», «Жан Жорес», «Фридрих. Энгельс», «КИМ», «Комсомол». Новый траулерный флот стал материально-технической базой рыбной промышленности страны.

За эти годы завершилась реконструкция старых судостроительных заводов, вошли в строй новые заводы к цехи. Выросла целая плеяда специалистов.

К середине тридцатых годов сформировалась сеть научно-исследовательских учреждений и конструкторских бюро судостроения. Подготовкой кадров инженеров занимались крупнейшие в стране вузы — Ленинградский и Николаевский кораблестроительные институты, Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф. Дзержинского. Одновременно на заводах модернизировались старые большие военные корабли, строились новые — крейсеры, эскадренные миноносцы, создавался мощный подводный флот.

Многое изменилось в технике и технологии постройки судов. Уходила в прошлое клепка в соединениях конструкций и корпуса, щироко внедрялись электросварка, секционная сборка корпусов судов. Совершенствовалась организация, росла производительность труда. Ширилось стахановское движение.

В лабораториях: и конструкторских бюро трудились талантливые инженеры-конструкторы, внесшие заметный вклад в развитие отечественного судостроения: В. Костенко, В. Бжезинский, Н. Дубинин, О. Якоб, В. Малинин, В. Никитин, Б. Фрумкин, А. Сперанский, Ф. Бесполов, Н. Исанин.

В довоенный период была возрождена и реконструирована мощная база. судостроительного производства. Тем не менее объем морского транспортного судостроения был невелик. Так, в 1927 г. в нашей стране было всего 346 морских коммерческих судов, тогда как в США — 3843, в Англии — 8216. В 1928 г. в СССР было спущено на воду 10 торговых судов, в Англии — 420, в США — 63, в Германии — 81. За годы первой пятилетки на наших заводах построили всего 66 судов, в 1933—1937 гг.— 139.

Во время Великой Отечественной войны оказались временно оккупированными и почти полностью разрушенными многие судостроительные предприятия страны на юге и северо-западе. Рабочие ушли на фронт. Но боевым кораблям был необходим ремонт. Цехи и целые заводы выпускали оружие и военное снаряжение. В блокированном Ленинграде строились баржи для «Дороги жизни», бронекатера, малые тральщики. И теперь лучшие промокоды казино для регистрации с фриспинами собраны на одном сайте. Не упустите возможность начать игру бесплатно!
29.10.2021

2519ef9c2a4fa30c0718d86c1e78d91a