Radioaction - это молодая саратовская группа, громко заявившая о себе пару лет назад на презентации SIM - сборника местной независимой музыки. С тех пор коллектив уверенно движется вперёд к расширению своей аудитории, что должен подтвердить выход дебютной пластинки "In Search". Radioaction - это сплав наиболее интересных идей рок-музыки последних десятилетий и одновременно с этим преодоление ретромании, крепко захватившей мировую музыку в 2000-е. "In Search" - название первой работы, является наиболее честным - музыканты находятся в поиске своего стилю. Но даже эти поиски уже сейчас выглядят достойно независимо от того, пускаются ли Radioaction в дебри стоунера или записывают радиоформатный хит.
Рецензия:
К искреннему моему удивлению никто еще не написал про альбом наконец-то вышедший альбом саратовской группы Radioaction “In Search”. Казалось, я в ключевой момент отсутствовал в городе и практически в интернете, поэтому вернуться должен был уже к шапочному разбору, а смотри-ка: молчание. И это самый долгожданный релиз Саратова! Э-эх!
Прекрасно записанный и сведённый современный материал. Говнорокеры Адепты чистоты посконного жанра могут уже начинать схоластические диспуты о границе рока и поп-музыки. Здесь перед нами эпически и мощно сыгранный материал в благородных гитарных аранжировках, погруженных в обилие (если не сказать избыток) компьютерных падов и пассажей. Если бы я упорно не убеждал студентов в том, что всякий жанр или направление суть всего-навсего условность, я бы пустился в рассуждение, что тут мы можем наблюдать нечто, стремящееся от европейского варианта пауэр-попа к прог-металлу. К счастью, музыка в принципе и музыка конкретно здесь шире любого каталитического ярлыка, крепимого на её чело.
Впрочем, желание оставаться актуальными у группы столь велико, что они даже не держат руку на пульсе, а вцепились в кисть Времени, отслеживая всё, что им может пригодиться в осмыслении сегодняшнего дня музыки. Результат получился торжественный, сходный с бетховенским торжеством гуманизма. Сила человеческого духа и умения глубоко чувсвовать прославлены этим диском. Если не на уровне текстов, то в отношении музыки.
Я уже затрудняюсь даже припомнить, как именно долго слушатели, разделяющие эстетические позиции группы Radioaction требовали с них эту подборку. В общем, все жданки уже съели. А те всё откладывали: то, будучи уверенными, что нет предела сове совершенству. То в духовный поиск отправлялись, то подыскивали дистрибьютора, достойного представить их релиз на рынке. В общем, всё это правильно и отражает нешуточный подход музыкантов к своему ремеслу. Но время-то, время! Еще бы чуть-чуть и диск оказался необратимо передержанным. К счастью, в последний момент группе удалось избежать превращения их Синей Птицы в Белого Кита. Релиз состоялся на лейбле “Союз Мьюзик”, и все-таки, хороша ложка к обеду.
Насчет серьёзности подхода: несть числа её примерам. То Хужаев и Плеханов обращаются со своими текстами к носителям языка, чтобы исключить присущую русским рокерам грамматическую неуклюжесть, то еще более увеличивают техногенность записи.
В результате исчезло ощущение единства материала. Сама группа это осознает и извиняющимся тоном оправдывается в аннотации: «Так бывает, что первый альбом это зачастую не совсем альбом, а скорее сборник песен, которые группа написала за первые годы своего существования, будучи в процессе своего творческого становления. До определенной степени это справедливо и для нашего альбома. Демки некоторых из этих песен появились в сети еще в 2009 году, когда группы толком не было, в то время как самые новые песни были написаны в 2014 году. Мы решили перезаписать демоверсии и объединить в единый альбом все лучшее, что получилось за пройденное время». Что сказать, всё правда. Укажем для примера контраст между поставленными последовательно треками «The New Life» и «Your Worst Enemy». Такое впечатление, что их записывали разные исполнители с разными идеалами. Как антология диск прекрасен, как цельное заявление – слишком арабе сочен.
Что, в общем-то, не отрицает безусловной творческой состоятельности Radioaction. Смысла нет перечислять удачные моменты, встречающиеся при прослушивании: это и вокальные вокодеры Хужаева, и остроумнейшая концовка «Heroes Of The Day» и многочисленные безупречные мелодические пассажи (кажется, всё-таки есть смысл). Удивило, правда, как голос Плеханова звучит в этой записи. У меня было впечатление, что на концертах всё это слышится совсем по-другому. Или я ошибаюсь? Errare humanum est.