Вновь восьмидесятые... Это новый виток спирали, это то, что так долго ждали фанаты KRAFTWERK, HUMAN LEAGUE, NEW ORDER, DEPECHE MODE и прочих культовых команд той самой «эпохи восьмидесятых». Устав от транса, хауса, джангла, ломаных ритмов и всего того, что с такой силой захлестывало танцполы модных клубов и умы прогрессивной молодежи на протяжении 90-х, музыканты вновь вернулись к своим корням, к чарующим звукам аналоговых синтезаторов, вокодерам и прямым ритмам. А на обложках танцевальных сборников вновь замелькали фрики в блестящих комбинезонах и с «глэмовым» макияжем а-ля Дэвид Боуи. Одна из команд, которая была на гребне той самой «новой-новой волны» — это английская (при этом мультинациональная) электро-поп группа LADYTRON.
За выпуском сингла «Ghosts», в котором гармонично слилось все то, о чем писалось выше, последовал релиз их четвертого альбома «Velocifero». Первая песня пластинки записана на болгарском языке. Одна из вокалисток LADYTRON Мира Аройо – наполовину болгарка. Трек мало того что спет на славянском языке, но и решен в странной аскетичной мужской манере, близкой к индастриалу. Кроме того, песня поначалу напоминает что-то вроде «John The Revelator» и подобные треки DEPECHE MODE, а когда вступает синтезатор — и вовсе «Enjoy The Silence». Конечно, это другая музыка, и никто ничего не плагиатил — просто похоже энергетикой и общим ритмом. Следующая за ней «Ghosts», выбранная первым синглом — очень яркая песня, в которой общая агрессивность мелодии смягчается женским вокалом.
Непривычный старт, однако, не повод делать выводы обо всем альбоме. К его середине в голосах Миры Аройо и второй вокалистки Хелены Марни появляется все больше кошачьих интонаций, и саунд в целом становится все труднее отличим от группы CLIENT. Под седьмым номером значится еще одна песня на болгарском – «Kletva». Напоминая во вступительной части электронную балладу, она постепенно расцветает в красочный стадионный хит, и если найдутся в мире стадионы, которые будут подпевать госпоже Аройо по-болгарски, это будет хороший знак и для наших артистов, переживающих по поводу своего английского.
За свою не очень уж длинную карьеру LADYTRON быстро эволюционировали из чего-то околоклубного в больших поп-звезд, которым заказывают ремиксы PLACEBO и NINE INCH NAILS. Впрочем, именно к этому они всегда стремились, оно уже было ясно по их предыдущей работе «Witching Hour» 2005-го года. Однако в четвертом лонгплее «Velocifero» чувствуется величие что ли. Как-то неожиданно, что кучка моднявых юнцов из разных уголков мира (Восточная Германия, Болгария, Китай и, собственно, Англия), которые всегда не столько играли музыку, сколько играли в неё, вдруг выпустили нечто настолько пронзительное.
Взяв что-то от KRAFTWERK, что-то от ROCKETS, а что-то от восьмибитных игровых приставок, LADYTRON удалось передать ту самую атмосферу 80-x, но вовсе не утонуть в ней. Альбом выдержан в нью-вэйвовском стиле, но он ни сколько не цитирует его. Так и должен звучать nu-wave в начале 21-го века. Электронная музыка, которая становится не просто жвачкой для танцполов, но электронная музыка как стиль, в котором ещё очень много места для самовыражения. Звучание, отдающее хромированным и слегка безжизненным индустриальным свечением. Акцент на столь приятных ушам щёлкающих и звенящих звуках, синтезаторные мелодии в стиле «The Model», и такой приятно-искажённый женский вокал. Великолепный электро-коктейль, в котором каждый трек — нечто до боли знакомое, но от этого не менее чарующее и удивительное...
Можно, конечно, списать эти достижения на грамотность продюсирования: всё-таки записывал их в Париже Майкл Паттерсон, который работал с Беком, да еще и под надзором клавишника NIN Алессандро Кортини. Однако все лучшее тут исконно «лэдитроновское»: шипящий гулковатый саунд, вкрадчивый голос Миры, логика построения композиций и традиционный уже болгарский язык в паре песен (одна из них открывает альбома, а вторая, кстати, кавер на песенку из детского фильма). Если уж говорить о новой музыке 21 века, то вот она.
Диск выпущен в России по лицензии Major Records (Германия).