Французский музыкант Dominique Debert, в прошлом издававший свою музыку на лейблах Hard Records и Cleopatra Records, недавно последовал примеру других ветеранов сцены и решил возродить свой аутентичный электро-индустриальный проект BRAIN LEISURE, выпустив на американском лейбле Vendetta Music очень вкусное в музыкальном плане и шикарно оформленное издание альбома «Methods To Madness». Тем самым слушатели получили один из лучших электро-индустриальных альбомов за несколько последних лет, который можно смело поставить в один ряд с лучшими релизами родственных BRAIN LEISURE групп LEAETHER STRIP, FRONT LINE ASSEMBLY (особенно много общего у француза с материалом диска «Hard Wired»), SKINNY PUPPY и VELVET ACID CHRIST (в первую очередь вспоминаются альбомы «Church Of Acid» и «Calling Ov The Dead»).
Действительно, редко можно встретить на одном диске такое большое количество запоминающихся, сложносочиненных, прогрессивных, комплексных, мощных, мелодичных, интеллигентных, проникновенных, насыщенных всевозможными sci-fi звуками, полиритмическими построениями и технологичными сэмплами мегапесен, в которых сохранился дух настоящего индастриэла 1990-х годов и имеют место быть масштабные футуристические моменты, особый мрачный драйв, кинематографичность, эмоции и модернизм.
Неудивительно, что новые песни BRAIN LEISURE прекрасно слушаются в спокойной домашней обстановке или в наушниках и с каждым новым прослушиванием открывают все новые интересные детали, атмосферные грувы и мелодические слои внутри себя. Последних действительно очень много, ибо прошит-перепрошит альбом «Methods To Madness» в электро-индустриальном аспекте просто здорово. Такое навороченное, кибернетичное, жесткое, будоражащее воображение, приятно щекочущее нервы и сбалансированное постапокалиптическое электронное звучание сегодня практикуют на сцене очень и очень немногие команды.
Однако и для клубного применения на альбоме «Methods To Madness» без труда можно выбрать немало цепких, мощных, головокружительных, энергичных, мелодичных треков, исполненных на средних либо более высоких скоростях (например, «My Punishment», «Counted Time», «Behind The Mask», «Take Your Home», «Crawl In Vain», «I Know A Place»). Также очень классно обработаны в песнях вокалы Dominique Debert — музыкант довольно часто и грамотно использует разнообразные вокодеры, фильтры, легкие дисторшны и прочие голосовые эффекты, а в чистом виде его разряженный голос похож на сдавленное змеиное шипение раненого киборга или орка. Конечно, разноплановых речевых сэмплов кинодокументального характера в треках BRAIN LEISURE также в избытке, а в песне «Repent» можно услышать любопытный контрастный дуэт Dominique Debert и Darrin Huss из группы PSYCHE.
Обновленное звучание BRAIN LEISURE впечатляет, увлекает и выглядит эталонным в атмосферном электро-индустриальном контексте. Очевидно, что новый альбом французской группы заслуживает максимального балла и настоятельно рекомендуется всем поклонникам жанра. Это долгоиграющая пластинка, которую даже через 10 и более лет будет в удовольствие послушать.
Диск выпущен в России по лицензии Vendetta Music (США).