Into The Night is the new album from FM (Fixmer/McCarthy) the duo comprising of influential French Techno producer Terence Fixmer and Douglas McCarthy, the legendary voice of Nitzer Ebb. Since releasing their first album, Between The Devil, in 2004 FM have taken their world dominating electronic beats and punishing vocals around the globe and have emerged to formulate a new direction for their sound. Emanating from Terence’s long standing obsession with EBM and Techno, Into The Night takes us on a journey into the heart of a new electronic darkness, with velvet melodies over hypnotic pulsating bass lines, and even a ballad to tug on your clubbed out heart strings! After the revolutionary storm of their first album, FM now delivers us the unexpected - a broodingly reflective sensual new album that has the sound of the dancefloor and the soundtrack for the journey home!
Видимо, жанры электроклэш и электропоп пользуются сегодня повышенной популярностью в Европе. Иначе я не могу объяснить тот факт, что все больше и больше электро-индустриальных и ЕВМ-музыкантов начинают оказывать им всяческие знаки внимания. При этом некоторые артисты прямо-таки с головой уходят в непривычную для себя и своих фанатов звуковую эстетику. Так, например, относительно недавно, прикрывшись концептуальным футуристическим синопсисом, свой никому не нужный вклад в данное направление внесла бельгийская группа 32CRASH, в составе которой музицируют ветераны Jean-Luc DeMeyer (FRONT 242) и Len Lemeire (IMPLANT), а теперь вот и Douglas McCarthy (NITZER EBB) на пару с техно-ди-джеем Terence Fixmer вышли за рамки и забацали нечто олдскульно-романтическое и, пожалуй, слишком мелодичное и спокойное для ушей среднестатического поклонника ЕВМ и индастриэла. На мой взгляд, альбом "Into The Night" получился довольно неплохим и местами очень любопытным, но с жестким, агрессивным, более близким мне и тоже минималистичным техно-ЕВМ дебютом "Between The Evil…" у него осталось мало общих точек соприкосновения. Жаль, потому что мне было бы более приятно услышать качественный, экспрессивный и мужественный вокал Douglas McCarthy в отвязных, сыроватых, брутальных и индустриализованных ЕВМ-треках, а не в легковесных, прилизанных, модных, эклектичных и немного жеманных дискотечных электропоп композициях. Тем не менее, что есть, то есть, и ничего с этим не поделаешь. Быть может, прогрессивные поклонники синт-попа, darkwave и электроклэша, а также принципиальные сторонники всего нового проголосуют рублем, ногами и сердцем за новые песни FIXMER/MCCARTHY? Ведь на альбоме "Into The Night" действительно есть несколько красиво синтезированных, заводных и мелодичных песен, претендующих на звание свежеиспеченных клубных филлеров, в которых Douglas McCarthy преображается в чувственного ночного романтика и поет в манере, поразительно напоминающей пение Darrin Huss из группы PSYCHE (в первую очередь это касается песни "Banging Down Your Door", а потом "Like Voodoo", "Love The Night" и "And Then Finally"), а то и самого Боно из U2 ("Pistol Whipper", "Trans European"). Также есть на диске несколько холодных, наступательных экспериментальных танцевальных вещей с более воинст-венными и крикливыми вокалами английского харизматика, сделанных в очень минималистичном и монотонном ритмическом ключе с использованием нойза и доминированием элементов из области электро и техно ("Look To Me", "Blood And Music", "Hate Me"). Если бы не красочный и эмоциональный вокал, то последние треки были бы образцом абсолютно безжизненной и неброской роботизированной электронной музыки. Можно сказать, что в танцевально-мелодическом аспекте сегодняшняя музыка дуэта является скорее удачным экспериментом по синтезу старомодных и новых электронных и дискотечных влияний, чем провалом. Правда, атмосферы в ней, за редким исключением (неплохая баллада "Tonight I Sleep" в духе U2 meets Bruce Springsteen или главный синт-поп хит программы "Banging Down Your Door") маловато и, несмотря на чистое, очень профессиональное и распевное пение фронтмена, на эмоциональном уровне композиции почему-то не цепляют, будучи слишком искусственными и холодными по части аранжировок или недостаточно искренними. Таким образом, я договорился до того, что вокалы - чуть ли не единственный живой уголок в песнях дуэта. Наконец, особняком на альбоме стоят резвая электрическая рок-композиция "Make War", незавершенный, но все равно интересный атмосферный экспериментальный номер "Blood And Music" и уже упомянутая выше классическая баллада "Tonight I Sleep", которая присутствует на альбоме в двух версиях. Итак, если попытаться подвести итог всему вышесказанному, то я бы хотел обратить ваше внимание на следующие важные моменты: 1) в качественно-композиционном аспекте альбом "Into The Night" звучит не хуже дебютного диска дуэта, но сделан в совершенно ином и спорном ключе; 2) вклад FIXMER/MCCARTHY в электроклэш/электропоп/синт-поп выглядит весомее и точнее, чем у 32CRASH; 3) несмотря на наличие спокойных и мелодичных треков, альбом можно назвать клубноориентированным; 4) потенциальные хиты чередуются на альбоме с невзрачными треками; 5-10) поклонникам аутентичного ЕВМ и творчества NITZER EBB тут ничего не светит.
[6,5 баллов]www.fixmermccarthy.com
www.spv.de
vAlien/DJ Commando LABELLA
www.machinistmusic.net