На втором альбоме музыканты немецко-американской группы NOVEMBER PROCESS определились, какое звучание им больше по душе. Отсюда прямиком вытекает стилистика новых песен, которые в подавляющем большинстве являют собой мелодичную, самоуглубленную и энергичную смесь из synthpop, futurepop и, не в последнюю очередь, прогрессивного electro/ЕВМ. Чистые, романтичные и харизматичные мужские вокалы изредка обрастают легкими компьютерными эффектами и еще реже заменяются приятными вокодерами (как в песне «Antiharmony»). Местами голос вокалиста NOVEMBER PROCESS может напомнить манеру пения фронтмена MESH (например, в песне «Define Friend»), но подобные дежа-вю скорее зачтутся группе в плюс.
На роль выраженных хитов на альбоме претендует одноименная композиция «Deafinition», а также энергичные треки «Speak The Ending» и «Men In Grey». Однако, не хитовость здесь главное — гораздо важнее то, что музыканты очень четко поработали над тем, чтобы насытить свои песни разнообразными синтезаторными звучками, спецэффектами, стремительными трэнсовыми прогрессиями и придать своей музыке intelligent характер. Если бы не эмоциональность, чувствительность, распевная мягкость вокалиста и преобладающая поп-мелодика, то в виде NOVEMBER PROCESS мы могли получить весьма качественный, комплексный и даже эстетский электро-ЕВМ акт. Однако этого не произошло и поэтому целевую аудиторию для группы в первую очередь должны составить поклонники модернового synthpop и futurepop в духе DE/VISION, MESH, SYRIAN, BLANK и AKANOID. За одним исключением — последний трек альбома «Lead The Way» содержит отчетливую гитарную партию и вызывает ассоциации с последними эмо-рок записями норвежцев APOPTYGMA BERZERK.
В целом альбом «Deafinition» слушается очень ровно, чувствительным ушам электрофриков будет за что зацепиться в новых песнях трио, отдельные мелодии на диске вполне себе красивы и удачны, ритмические последовательности соответствуют требованиям, предъявляемым сегодня к танцевальной электронной музыке, а мужские вокалы наверняка станут предметом горячих споров и противоречивых мнений. Одни песни на альбоме звучат легко, мелодично и космически плавно, другие склоняются к более жесткому и атакующему формату.
Как бы то ни было, «Deafinition» получился добротным, интересным и далеко не самым простым synthpop/ futurepop/ EBM альбомом. Настоящий диск определенно нужно внимательно и не один раз послушать, прежде чем выносить ему приговор. Однозначно можно утверждать, что «Deafinition» стал серьезным шагом вперед по сравнению с дебютным диском «Newspeak» 2004-го года и показал, что потенциал у команды большой — очень любопытно, куда же двинутся NOVEMBER PROCESS на следующем альбоме.
Диск выпущен в России по лицензии Vendetta Music (США).