DOPPELGANGER — одна из самых старых и известных готик-рок групп в России. Группа возрождает традиции Old School готик-рока и пост-панка, начатые JOY DIVISION и SIOUXSIE & THE BANSHEES. Экспрессивный вокал, атмосферная гитара, бас, режущий, как стекло, и безумные барабаны воистину заставляют публику то бушевать, то плакать на их концертах. Образовавшиеся в 1994 году в Москве и сменившие множество составов, DOPPELGANGER находятся под чутким руководством фронтмена и бас-гитариста Дмитрия Flo. Вместе с Катериной Black CaT на гитаре и Сашей Maggoth на ударных, трио представляет собой уверенный образец готического рока. «Как известно, человек рождается и умирает в одиночестве. И время, проведённое между двумя этими точками, похоже на натянутую струну, которая может в любой момент оборваться. Альбом «12 Steps To Inhumanity» — это не нравоучения и не пространные философские размышления о бренности мира. Мы просто хотели озвучить безмолвные картины, окружающей нас действительности и бесчеловечности» — так сами участники DOPPELGANGER говорят о своем новом творении. Шестой альбом DOPPELGANGER «12 Steps To Inhumanity», как всегда, не похож на своего предшественника. Вы что-нибудь слышали о таком стиле, как death rock? Так вот на этом альбоме границы этого стиля разрушены психоделическими 60-ми, депрессивными 80-ми и восстановлению не подлежат. От истерики в песнях «Nickel» и «First Step», от пира во время чумы в «We Are More Than Dead» и «He's Our Big Shot», от винтажного звука гитары и запаха опиумных курилен викторианской Англии в «Someone Who Is One Of Us», до апатии и кататонического ступора в «They Don’t Recollect You» и «Hey, Buddy». Шаманский, гипнотизирующий ритм перкуссии Александра Maggoth то поддерживает постоянно конвульсирующие линии баса и гитары, исполняющие музыкальную партию воздуха в «Today», то безудержно низвергается в Мальстрем в «It Breaks Our Souls». Вокалист Flo прямо-таки стреляет речитативом в начале альбома, а под конец исполняет релаксивные партии, иногда сопровождая их всплесками агонизирующего вокала, словно предсмертными конвульсиями умирающего тела. Гитара Black CaT прорывает это полотно нервозными, острыми мелодиями, помпезными акустическими переливами и психоделическим нойзом. Лирика альбома об одиночестве, замкнутости пространства, о повторении одного и того же, расцвеченная лишь одним естественным цветом этого мира — серым. Но если вы всё-таки рискнёте поискать стилистические аналоги музыки DOPPELGANGER, то ищите их не здесь, а за пределами этой реальности. То, что музыканты DOPPELGANGER там были — можно сказать с полной уверенностью. Прислушайтесь, и они расскажут вам об этом.
|