Второй альбом группы унаследовал общие черты своего предшественника. Но если на первом альбоме инировали клавишные, соло гитара и женский вокал, то на Vanitas звук более сбалансирован, хотя местами ударные уж слишком выведены вперед. В целом звучание стало более "мягким". Еще одно новшество по сравнению с первым альбомом группы - чистый мужской вокал. Насколько я смог понять, тексты песен - о красоте, смерти и о красоте смерти. Атмосфера пластинки - смесь doom и gothic. Несколько слов об оформлении. Фон буклета - красная ткань с разбросанными по ней лепестками лилии, которую на обложке мы видим еще целой, цвет текста - белый. Фотографии музыкантов сделаны черно-белыми. На последней странице крупным планом изображен череп в белой вуали, в верхней части картинки едва заметно написано "MacbetH", а внизу все те же белые лепестки. Красивый буклет для красивого альбома. Начинается Vanitas, как и Romantic Tragedy's Crescendo с инструментальной композиции. Тревожные звуки скрипок и быстрая, но мрачная музыка органа давят на слушателя, вместе с тем увлекая его. Все последующие композиции вызывают множество эмоций, в основном, печаль, грусть... Лирика лишь усиливает воздействие музыки. Последняя композиция завершает альбом словами "A glorious portrait of death", описывая этой строчкой весь альбом. Vanitas слашается на одном дыхании, показывая портрет смерти в мельчайших подробностях. Важна каждая деталь, так как без нее портрет будет не завершен. Нет ничего лишнего, нет ничего недостающего.
|