Норвежская группа Elusive появилась в 1996 году - как давно задумывавшийся готик-роковый проект участника Theatre Of Tragedy Tommy Olsson. Летом 1999 года он оставил Theatre Of Tragedy, так как окончательно понял - там ему в полной мере не развернуться. Он объединил усилия со своим старым приятелем, вокалистом по имени Jan (ex- Morendoes). Следующие полгода, практически никуда не выходя, они написали 12 песен, по ходу дела дополнив состав группы Morten Veland (Tristania). В июле 2001 года Elusive подписали контракт с немецким лейблом Pandaimonium. Вот и результат - дебютный альбом 'Destination Zero', который вышел в октябре 2001 года. Например, немецкий журнал Gothicworld назвал музыку альбома "роком высочайшего качества", а другой немецкий журнал, Amboss, объявил 'Destination Zero' "лучшим дебютным альбомом с 1986 года". В 2001 году группу покидает (по личным причинам) Morten Veland . В качестве гитариста к работе привлекается Kristian Gundersen (Sirenia), и норвежцы начинают давать концерты. В 2002 - 2004 годах они выступают на фестивалях GothAM III (Amsterdam), M'era Luna Festival (Germany), The Event (Belgium), Wave-Gothic-Electro Meeting 2004 (Belgium), Elfentanz fesival (Greece), Elysium Festival (Germany)... Они выступали на одной сцене с Clan Of Xymox, Icon Of Coil, VNV Nation, Covenant, Wolfsheim... 27 июня 2005 года диск 'The Great Silence'" вышел на прежнем лейбле Pandaimonium. Трое норвежцев в ковбойских шляпах представляют абсолютно правильный готик-рок с пульсирующим ритмом, да так, что на сегодняшний день это лучший образец стиля. За основу взяты традиции "отцов" типа Billy Idol и Sisters Of Mercy, но с более современным звуком. Это также достойная «мужская» альтернатива The 69 Eyes. Спустя два года увидел свет альбом 'Locked Doors, Drinks And Funerals' (2007). Это уже третья работа норвежских меланхоликов... Почти декадентский гитарный готик-рок, в котором также, помимо классических влияний Sisters Of Mercy довольно заметны и современные веяния, напоминающие творчество The 69 Eyes. При весьма минималистских, скорее атмосферных аранжировках, качество записи и исполнения доведено до чрезвычайно высокого уровня. Какую-то одну композицию выделить чрезвычайно трудно, но "The Road (It Goes On)" всё же чем-то запоминается больше!
|