В последние несколько лет сложилась уже традиция, что самые интересные и нашумевшие в Европе новые готические коллективы оказываются выходцами из далекой Америки. Достаточно вспомнить CINEMA STRANGE, DIVA DESTRUCTION, THE CRUXSHADOWS, ASTROVAMPS, ANTIWORLD, BELLA MORTE, не говоря уже о таких величинах, как FAITH AND THE MUSE, MEPHISTO WALZ, LONDON AFTER MIDNIGHT. Очередными, кто привлек к себе внимание, стали готик-рокеры из Сан-Диего FRANK THE BAPTIST, чей дебютный альбом «Different Degrees Of Empty» вышел в конце 2003 года. По иронии судьбы, дебютный полноформатник FRANK THE BAPTIST стал и дебютным релизом австрийского лейбла Strobelight Records, который сумел закрепить за собой репутацию едва ли не самого передового готик-рок лейбла. Начало карьеры FRANK THE BAPTIST (в данном случае, это и название группы, и псевдоним ее вокалиста Фрэнка Воллмана (Frank Vollmann)) было совершенно обычнм — заслушиваясь BAUHAUS, THE MISSION UK, PLAY DEAD, CHRISTIAN DEATH, попытаться написать что-то свое. Единственной особенностью было то, что, в отличие от большинства американских команд, на FRANK THE BAPTIST в равной мере повлияли как американские deathrock и horror-punk группы, так и британский готик-рок 80-х, и даже такие wave/post-punk-легенды, как THE CHAMELEONS и ECHO AND THE BUNNYMEN. Эти влияния, а также сильный яркий голос Фрэнка Воллмана обеспечили совершенную оригинальность звучания группы, что редко случается на современной «темной» сцене — всеже создать свой индивидуальный, ни на кого не похожий стиль удается далеко не каждому. Популярность пришла быстро и вскоре команда выступала по всей Америке вместе с такими грандами готической сцены, как CINEMA STRANGE, Gitane Demone (ex-CHRISTIAN DEATH), SOL INVICTUS, THE DAMNED, DIVA DESTRUCTION. После двух лет молчания, c обновленным и усиленным составом, FRANK THE BAPTIST возвращается с третьим альбомом «The New Colossus». Верные избранному пути, музыканты продолжает играть в стиле, который некоторые критики обозначили как «Что получилось бы, если бы THE CURE заиграли deathrock». Возможно, такое впечатление создается из-за стиля пения Франка Воллмана, а возможно из-за верно переданной атмосферы, вновь переносящей слушателя в лучшие времена британского готического андерграунда... В любом случае, FRANK THE BAPTIST – это группа-открытие последних лет, ярко выделяющаяся и легко узнаваемая на фоне современной gothic rock сцены. Помимо уникального вокала, ее выделяют потрясающие мелодии, уловимые c первых аккордов и остающиеся в памяти на долгие времена. «The New Colossus» — замечательное продолжение традиций предшествующих работ «Different Degrees Of Empty» и «Beggars Would Ride», успевших стать «визитной карточкой» для коллектива. Их музыка сочетает меланхоличность с динамикой, глубину и эмоциональность пост-панка с драйвом deathrock’a — она остается мягкой и мелодичной, при этом аккумулирует силу и энергию живого рока. Сравнить с чем-либо очень сложно, это тот случай, когда кого-то в будущем будут сравнивать с FRANK THE BAPTIST. FRANK THE BAPTIST используют традиционные для gothic rock’a и deathrock’a музыкальные структуры, хотя по сравнению с большинством gothic rock релизов, их отличает особое, живое, почти концертное звучание. Острые, пульсирующие deathrock’овые гитары ложатся на живые акустические ударные, создавая монолитное звуковое полотно меланхоличного, но, в то же время, хитового и драйвового рока. Большинство композиций среднетемповые и весь альбом звучит в едином ключе. На роль потенциальных хитов и фаворитов вполне могут претендовать такие композиции, как «If I Speak», «Scars Forever» или «When The Sky» — впрочим, остальные песни мало в чем им уступают. PS. И конечно же они не баптисты :) Диск выпущен в России по лицензии Strobelight Records (Австрия).
|