OTTO DIX — это дуэт в составе вокалиста и автора текстов Михаэля Драу (Michael Draw) и композитора и аранжировщика Мари Слипа (Marie Slip). Группа существует с 2004 года, когда Мари Слип познакомился с Михаэлем Драу. Тогда Михаэль учился академическому вокалу, а Слип писал музыку для компьютерных игр.. Название дебютного альбома группы OTTO DIX неслучайно. Первые ассоциации при слове «Город» возможно, будут самыми безобидными. Метрополия, небоскребы, корпорации, поток гудящих машин — но все это OTTO DIX оставляет в стороне. Это не тот город, который воспевается в блюзе – тихая меланхолия и романтичный неон, и не тот город, который мы видим сквозь призму «индастриала» — агрессивный динамизм и беспрерывное движение. Здесь все мертво, все дышит усталостью и тленом, этот мир ирреален и холоден. После прослушивания первого же трека становится понятно, что Город бывает другим. Нота за нотой рисуют в сознании слушателя картины крушения гигантов индустрии, обвал экономики, грязь, лужи, дух средневековья, который властвует над мегаполисом. Вечно темное дождливое небо, пустынные улицы напоминают кадры из фильма «Ворон». Человечество обречено. Чувствуется приближение Апокалипсиса и скорый приход Антихриста. Город – бездушная машина социума, перемалывающая Личность. Город не любит человека. Человек в этом мире погружается в пучину нигилизма, нездоровой тоски и безнадеги. Чем выше небоскребы, тем более маленьким и беспомощным ощущает себя человек. Музыка отражает упадок индустриальной эры, показывая ее слабую сторону – безразличие к отдельно взятой личности. Возможно, потому в своих музыкальных картинах группа не использует ни единой ноты мажора. В музыке OTTO DIX можно найти неярко выраженное влияние современного индастриала, но все же, пожалуй, их стиль ближе к Darkwave. Основной упор делается не на тяжёлый бит, а на мелодику. OTTO DIX играет не басами, а атмосферой. Уже упомянут тот факт, что музыкальная структура не содержит в себе ни одного мажорного аккорда, потому эту музыку можно порекомендовать людям, которые не боятся «загрузиться». Если попытаться найти аналоги, то на ум сразу приходят ранние работы немецкой группы DAS ICH. Но OTTO DIX создали свое неповторимое звучание и в противовес агрессии, которую так любят западные коллективы, отдают предпочтение извечной русской тоскливости и фатализму, который присущ Востоку. Возможно, это результат того, что творческое становление музыкантов проходило на Дальнем Востоке России. Самое необычное в звучании OTTO DIX — это, пожалуй, вокал Михаэля, которому трудно найти аналог на отечественной «тёмной сцене». Это довольно редкий тип голоса – контр-тенор, то есть, Михаэль поёт в тесситуре меццо-сопрано, что может сбить слушателя с толку. Завораживающий голос искусно сочетается с продуманными стихами, полными метафор и надрезающим вены минором. Всё это рождает музыку, достойную быть названной музыкой суицидников. Для справки: Отто Дикс (1891-1969) — немецкий живописец и график. Воевал на стороне фашистской Германии, но при этом не разделял взглядов существовавшего политического строя. Влияние экспрессионизма и «новой вещественности» отразилось в полных негодования и ужаса социально-критических и антимилитаристских произведениях («Окоп», 1920-23; триптих «Война», 1929-32). Мастер обостренно-выразительного портрета.
|