"Merzbow эротичен так же, как и эротична автомобильная авария, она похожа на половое сношение" - Масами Акита (Masami Akita). Уже одно название этого проекта - Merzbow - звучит так, что продирает мороз по коже; музыка же этого звучит и вовсе как страшный сон, после которого можно и не проснуться... Создатель этого звукового чудовища Масами Акита окончил факультет искусства университета Тамагава, специальность - теория изобразительного искусства. Работал редактором различных изданий, написал ряд книг, посвященных различным темам, среди которых необычные формы искусства, извращенный секс, садомазохизм... В 1981 году официально основал первую в Японии шумовую группу Merzbow. Основой и единственной составляющей "музыки" Merzbow составлял так называемый "белый шум", сгенерированный и обработанный при помощи электронных устройств, имеющих весьма косвенное отношение к ординарному звуковому творчеству или звуковоспроизведению. Масами практически никогда не использует компьютер и прочую высококачественную аппаратуру. Эксперимент японца (который сам он назвал "шумовой перформанс") оказался настолько удачным и заразительным, что повлёк за собой появления тысяч последователей и создание отдельного направления электронной музыки - стиля noise. Акита очень много и очень долго издавался на кассетах достаточно ограниченными тиражами, эти записи распространялись зачастую вместе с порнографией. За двадцать лет карьеры проектом зафиксировано и издано около двух сотен релизов на кассетах, виниле и компакт-дисках, изданных на многочисленных лейблах по всему миру. Неоднократно ездил с концертами не только по Южной Корее и Японии, но и по Европе, США, бывал в России. В начале 90-х он увлекся таким стилем музыки, как дэт-метал. После этого в музыке Merzbow начался новый этап: увеличение скорости ритма до типичной для грайндкора и высокочастотная активность, сравнимая с гитарными соло дэта. 'Venereology' (1994) был первым релизом на лейбле Relapse. Ритм здесь был немного медленнее, чем на прежних работах, но куда тяжелее. А по тональности 'Venereology' отличалась сильно задранными частотными каналами и грязным звучанием. Объединяя свои усилия с другими артистами и группами, Акита работает в различных медиа-сферах - с театральной труппой "Romantica", снялся в картине Яна Керкхофа "Deadman II". Акита также участвует (или участвовал) в Masonna, Melt Banana, Discordance Axis, Gore Beyond Necropsy, Cock ESP, Flying Testicle и Bustmonsters…
|