В своем втором полнометражном альбоме "La Masquerade Infernale" (1997) ARCTURUS продвинулись в своих музыкальных экспериментах на три амбициозных шага вперед. Норвежцам удалось объединить дьявольскую концепцию, основанную на образах Фауста и Мефистофеля, с эклектичным набором сюрреалистических звуковых элементов в альбом, который по праву считается ярким примером того, что позже стало известно как авангардный металл. От цитирования Эдгара Аллана По в оперных пересказах фронтмена Гарма (ULVER) или дополнительных высоких нот безошибочно узнаваемого I.C.S. Vortex (BORKNAGAR) через разнесенные электронные сэмплы, классические инструменты и даже более широкое использование психоделического гитарного риффа наряду с более «традиционными» элементами блэка и дэт-метала. Блестящий гитарист Кнут Магне Валле заменил Карла Августа Тидемана, что внесло стабильность в это положение состава группы. ARCTURUS поставили перед собой опасно высокие цели с «La Masquerade Infernale», но блестяще справились с чрезвычайно трудным делом, объединив столь сильно отличающиеся друг от друга элементы в дико захватывающее, превосходное звучание, выдержавшее испытание временем и, безусловно, заслуживающее быть названным « шедевр".