Delerium — канадский электронный музыкальный проект, основанный в 1987 году Биллом Либом и Рисом Фалбером, участниками группы Front Line Assembly.
Музыкальный проект Delerium берёт своё начало в 1986 году. Именно под этим названием Рис Фалбер и Бил Либ стали создавать необычные звуки. Участники распределили свои обязанности, из которых Фалбер обрабатывал семплы, занимался программированием, используя базовые вокальные и струнные партии, а Либ создавал новые семплы, разрабатывал общую концепцию группы, сочинял тексты, писал партии струнных, создавал секвенции. Первый альбом дуэта Faces, Forms & Illusions не вызвал большого интереса у публики, второй же Morpheus был уже высоко отмечен критиками.
В 1997 году вышел переломный в деятельности Delerium альбом Karma. В записи альбома участвовали Сара Маклахлан (Sarah McLachlan), Кристи Фёрск (Kristy Thirsk), Жакуи Хант (Jacqui Hunt), Камилль Хендерсон (Camille Henderson) и некоторые другие. Альбом попал в Top 5 списка Top New Age Albums.
В начале 2000-х годов звучание проекта заметно меняется от мрачного эмбиента в сторону более лёгкой популярной музыки. Первый альбом из этой серии, Poem, вышел в 2000-м году. В записи альбома участвовали Лэй Нэш (Leigh Nash), Джоанна Стивенс (Joanna Stevens), Рэйчел Фуллер (Rachel Fuller) и другие приглашённые вокалистки. Альбом продемонстрировал весь талант Билл Либа, способного творить не только на почве мрачного эмбиента или электро-индастриала, но и создавать красивый, воздушный, проникновенный и даже в чём-то романтичный материал. Альбом был высоко оценён критиками, и занял третье место в списке Top New Age Albums. Но по-настоящему произвёл фурор только второй диск под названием Chimera, вышедший в 2003-м году, и являющийся логическим продолжением стиля Poem. Альбом традиционно заслужил высокие оценки критиков, занял первое место в списке Top New Age Albums, второе в списке Top Electronic Albums, и был продан в количестве более миллиона копий.
Во многих композициях группа использует сэмплы из народных песен, в частности стран ближнего востока и Африки. К примеру, композиция "Rise Above" фактически представляет собой дарк-эмбиент переработку древней армянской песни "Дле Яман" (в композиции звучит сэмплированная игра на дудуке из этой песни).
Переиздание второго альбома 1989 года (ДОСЬЕ). Некоторые считают, что это самая мрачная из ранних записей Delerium, Morpheus теперь считается классикой. Дарк эмбиенс уступает место тяжелым битам, абразивным тонам, трансовым ритмам и семплам, приливам и отливам, объединяющимся в навязчивое и тревожное звуковое путешествие.
https://youtu.be/DqUb3L1IRYA
https://youtu.be/1gMxKBLftq4