Хамелеон вернулся. И он переливается тысячами красок ночи: как всегда, когда первопроходцы авангардной электронной музыки DIE FORM открывают новую главу в своей пьянящей карьере, взоры похотливых эстетов звука пристально смотрят на них. Даже после 43 лет совместной работы музыкальное общение Филиппа Фишо и Элиан П. не утратило ни капли своего преследующего присутствия, своего непентеанского эффекта, своего радикального эротизма.
Последний росток этого обреченного и плодотворного партнерства - это произведение, которое лишает дара речи, а также стимулирует, освещает самые глубокие глубины нашей психики и в то же время создает завораживающий электронный храм ужасающей красоты самой ночи. «Ментальная камера», как это короткое и многозначительное название, сознательно неоднозначна по своей этимологии: камера, фиксирующая психические состояния, но также и «камера», в итальянском мире камера. Соединение обоих значений приводит к самой сути их последнего манифеста мрачной электроники: ментальной камеры, сладострастно мрачной записи о течении времени, о мечтах, идущих насмарку. Это песни о нашем воображении, о колоссальном мире в наших головах, о тенях, о воспоминаниях и матери-природе.
«Mental Camera», рожденная бесконечными ночами, звучит как саундтрек к потерянному фильму Дэвида Линча: загадочный, но требовательный, полный запретных обещаний и бездонных мыслей. Обнаженный танец на грани души, великий электронный опус, созданный мастерами сюрреалистов, восходящий к классической Poupée Mécanique, а также к давно легендарной «Трилогии страсти», которая определила DIE FORM как проект бессмертного гений еще в девяностые. Это частичное возвращение также становится очевидным в навязчиво явном визуальном аспекте альбомов - близкие последователи Die Form знают, что это означает.
Тем не менее, DIE FORM 2021 - это еще и образец наэлектризованного духа времени, первобытный мобиль ритуальной клубной музыки. Свидетельство тому - песня, подобная гипнотической силе «Lilium Dolorosa», одно из самых сильных и острых музыкальных произведений, когда-либо написанных Фишо. Но опять же, вся «Mental Camera»: чувственная и интуитивная, временами анималистическая, временами авангардная, всегда направленная на ночь, похоть и тень. С 1977 г.
https://youtu.be/qJjoSBLSyuE