В марте 2017 года группа Чайф презентовала восемнадцатый студийный альбом «Теория струн». Чайфы вообще любят поразвлечься каверами: были у них и «Симпатии», и «Свой/Чужой», и многие песни из этих сборников превзошли оригиналы по удачности исполнения и популярности. Но «Теория струн» – альбом особенный: коллектив включил в него каверы на самих себя.
Последний релиз Чайфов сложно назвать альбомом – это сборник без какого-либо сюжета или последовательности, набор узнаваемых песен из разных альбомов разных времен. Впрочем, стройность «Теории струн» все же достигается единством подачи и общим для всех песен симфоническим звуком. Хиты слушаются на одном дыхании, в какой последовательности ты их ни играй.
В выборе треков все же прослеживается определенная логика. Это не те песни, которые принято однозначно называть визитными карточками группы – они скорее известны чуть более осведомленной аудитории. Большинство из них звучат как обращение не то к безымянному собеседнику, не то к публике, будто музыканты пришли к слушателю прямо на кухню, чтобы переброситься с ним парой слов. Многие композиции – Мой блюз, Время не ждет, Ковбои, Всему свое время – исключительно рефлексивны и наполнены размышлениями о жизни и творчестве. Тема семьи и любви как одна из ключевых для творчества Чайф также заняла серьезную часть альбома: Кто-то хитрый, Поплачь о нем, Завяжи мне глаза и, конечно, бессмертная 17 лет.
Никаких рок-н-ролла, буги-вуги и рыжих касок – в этот раз Оранжевое настроение, Хей-хей и Не дай мне повод остались за бортом. Четверо парней и Дуля с маком – единственные задорные, «оранжевые» чайфовские песни в сборнике, и то последняя выглядит как чистой воды эксперимент, поставленный в конец пластинки в качестве шутки, которую можно послушать, а можно и выключить.