История:
ART OF NOISE возникли в 1983 году с песней в сердце и ключом зажигания в руках. Это было время, когда моду еще диктовали панк, пост-панк и новая волна, но ART OF NOISE были чем-то иным, они стояли над модой и стилем. Группа была как бы потерянным звеном между THE MONKEES и TALKING HEADS, ABBA и KRAFTWERK, между FRANK ZAPPA и THE ARCHIES.
Музыканты не придумали название для своей группы из воздуха, а поступили в лучших традициях прогрессивной музыки (как SOFT MACHINE или THE VELVET UNDERGROUND): взяли его из книги (об итальянском футуризме). Участники THE ART OF NOISE в известном смысле и являются футуристами, потому что они всегда интересовались будущим, новыми технологиями и, конечно, звучанием музыки будущего. Это звучание было отчасти присуще и им, а также артистам, чье влияние на ART OF NOISE прослеживалось в разной степени: KRAFTWERK, John Cage, Marcel Duchamp, Terry Riley, Miles Davis, Todd Rundgren, Marvin Gaye и TANGERINE DREAM.
2 февраля 1983 года музыканты собрались впервые и решили следующее: они никогда не появятся в своих видео, у них никогда не будет певца-лидера, они будут использовать освобождающие воображение технологии, но никогда официально не закончат ни один трек. THE ART OF NOISE всегда были наполовину студийным экспериментом, наполовину поп-группой. Они обосновались на новоиспеченном лейбле Тревора Хорна Zang Tuum Tumb, на котором уже воплощали в жизнь новую концепцию рок-музыки FRANKIE GOES TO HOLLYWOOD. Тревор Хорн и его подопечные из "инкубатора" ART OF NOISE также участвовали в создании ревущего прото-хип-хоп-саунда дебютного альбома Малкольма Макларена "Duck Rock". А отправной точкой, определившей многие эксперименты в их стиле, стала первая запись THE ART OF NOISE "Into Battle" (1983) - двадцать странных минут музыкальных головоломок и ритмических новаций. Критики и авторы рецензий, столкнувшись с группой-инкогнито, стали азартно угадывать, кто скрывается за авторством данной записи. Выдвигались версии, что это черные хаусмейкеры из Чикаго, либо кто-то из берлинских звуковых сюрреалистов, либо некто, имеющий отношение одновременно к BONEY M и RESIDENTS… Во многом это были верные предположения.
"Into Battle" плавно влился в первый альбом, 'Who's Afraid Of The Art Of Noise' (1984). Эта работа содержала три трека, которые определяют ранний саунд THE ART OF NOISE: гротескный и юморной "Close (To The Edit)", прототипический биг-бит "Beat Box" и медитативную и красивейшую "Moments In Love". Такие песни повлияли на звучание множества всеразличных проектов, от MANTRONIX до MOBY, и направили в нужное русло саунд UNDERWORLD, DAFT PUNK, THE PRODIGY и других популярных артистов. Всего несколько наглядных фактов: когда Мадонна вышла замуж, она стала звучать определенно, как "Moments In Love", а THE PRODIGY засэмплировали "Close (To The Edit)" для своего боевика "Firestarter".
12 марта 1984 года ART OF NOISE приняли решение стать "видимой" поп-группой. Не обошлось без потерь: группу покинули Trevor Horn и Paul Morley, и, таким образом, перед публикой предстали Anne Dudley, Gary Langan и JJ Jeczalik. Основными вехами биографии ART OF NOISE стали следующие. Группа ушла с ZTT, подписала контракт с China Records, пригласила Duane Eddy для записи своей (в стиле серф?) версии "Peter Gunn" и объединила творческие усилия с Томом Джонсом, перезаписав "Kiss" Принса. Вышедший в 1987 году альбом "In No Sense? Nonsense!" стал классикой эмбиента и одновременно поп-музыки. Основным синглом с этого альбома стал "Dragnet", существующий в многочисленных версиях и переиздававшийся в 1987 и 1988 годах. Кстати, видеоклип к нему снял известный телеэкспериментатор Збигнев Рыбчински. Кроме того, просматривая подробнейшую дискографию группы, я обратил внимание еще по крайней мере на один трек, который отдельно выходил не раз и подвергся ремикшированию Карлом Коксом в "The FON Mixes" - это "Paranoimia", вошедший в альбом 1986 года "In Visible Silence". На нем было еще несколько запоминающихся и раскрученных (в синглах или, впоследствии, в ремиксах) треков, таких как "Legs", "Instruments Of Darkness" или тот же "Peter Gunn". В 80-х и закончилось бытие ART OF NOISE. В 90-е годы вышли три альбома ремиксов в стилях эмбиент, техно и драм-н-бэйс. На сольном поприще больше всех преуспела Anne Dudley, выпустив ряд альбомов и саундтреков, а также три сингла с Jaz Coleman: "Minarets And Memories", "Habebe" и "Ziggarats Of Cinnamon". Оригиналы этих треков вошли в их совместный альбом 1990 года. Также Anne Dudley выступала как ремикшер и продюсер (в основном струнных аранжировок), сотрудничая со множеством исполнителей, среди которых - A-HA, Marc Almond, ELECTRONIC, David Gilmor, Debbie Harry, JOHNNY HATES THE JAZZ, Annie Lennox, MOODY BLUES, PET SHOP BOYS и Rod Stewart.
Источник: http://www.nestor.minsk.by/mg/2000/09/mg00906.html