Новый, 13-й студийный альбом немецкой Gothic/Darkwave группы DIARY OF DREAMS под названием "Hell In Eden" вышел 6 октября на лейбле "Accession Records".
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=xMDnA67fFV4
https://www.youtube.com/watch?time_continue=134&v=614XB_YLtEQ
Многие ругают Diary Of Dreams, проект с почти двадцатипятилетним стажем, за его старомодность, вторичность, и заезженность звука, обвиняя Эдриана и коллег в нежелании хоть чуточку внести разнообразие в свою неприкосновенную формулу фирменного композиторства. Самое странное, что подобные доводы трудно объективно опровергнуть при всем желании, поскольку много лет подряд «дневник сновидений» действительно дарит слушателям нечто однотипное и одноформенное, словно созданное исключительно для угождения сиюминутных потребительских нужд.
Отличается ли новый альбом "Hell In Eden" от своих последних полноформатных предшественников по части многослойности, новизны мысли, или присутствия технических новшеств? Объективно нет. И недовольство многих негодующих людей, познакомившихся с новинкой, вполне можно понять. Однако, если напрячь слух и навострить уши, можно услышать и отзывы немалого количества слушателей, которые откровенно хвалят "Hell In Eden". Так кто же прав? Правда, как обычно, где-то посередине, неуловимая словно мириада микроогранизмов, парящих в воздухе.
Поругать старину Хейтса - это мы всегда горазды, и не будем в этот раз отказываться от устоявшейся традиции. "Hell In Eden" - это типичный образ сегодняшнего Diary Of Dreams, в его искренней простоте, ретроградности, и даже творческой примитивности. Два трека, "Epicon" и "Hiding Rivers", выбранные как ударная сила промоушена альбома, выглядят крайне неубедительно и, к сожалению, создают изначально крайне пессимистичное настроение при знакомстве. Знакомство с альбомом, в комплексном понимании, тоже получается временами неоднородным: некоторые треки довольно слабы в своем музыкальном развитии и ничего существенного выше уровня «окей» аудитории предложить не могут.
Некоторые аранжировки могут показаться очень банальными и невыразительными, отчего создается ощущение дежавю, что некоторые треки, только под другим соусом, мы уже пробовали в прошлом не раз. Наконец, в альбоме не так уж много желанных хитов, хотя, забегая вперед, совсем без этого не обошлось. Плюс, стоит сказать, что в качестве «микро-экспериментального» решения звуку Diary Of Dreams крайне не идут надрывные и очевидные симфо-оркестральные партии, которые то и дело мелькают в песнях группы. Просто не их фишка, добавляющая лишь ненужный пафос вместо желаемой эпичности.
Очень забавно то, что некоторые минусы альбома в некотором смысле играют ему на пользу. Уже упоминавшееся чувство пессимизма после промоушен-треков само по себе занижает потенциально высокие ожидания от альбома, а значит музыка "Hell In Eden" способна непредсказуемо радовать в неожиданных местах. Так и случается, когда на слух ложатся, например, "Decipher Me" и "Traces Of Light" - несомненные топ-композиции, сильные как по эмоциям, так и по инструментальным решениям, общей пульсации, и мелодиям. Очевидно, сильные стороны "Hell In Eden" проявляются в тех моментах, когда Diary Of Dreams звучат словно слегка Dioram-нутые, то есть отдаляются от музыкального соплежевательства и начинают творить с драйвом и готически-концертным азартом.
Также, в этот раз, как никогда прежде, Эдриану, по моему личному мнению, удалось вписаться в романтику осени как никогда раньше; причем успешно транслируя не заезженную депрессивную хандру, а настоящую эстетику меланхолии, за которую, в общем-то, всегда и любили каноничный Diary Of Dreams. Даже композиции с медленным темпом, которые уже давно стали олицетворением тривиальности в творчестве немцев, здесь звучат ровно настолько трагично и грустно, насколько это требуется для передачи общего духа темно-серой романтики. Исключив некоторые неуместные композиции из трек-листа, проникнуться чувственной атмосферой новинки можно гораздо глубже.
Другими словами, "Hell In Eden" - тот насущный случай, когда хорошее хочется искать не только в чем-то великом, уникальном и культовом. Недостатки альбома вполне различимы и материальны в музыкальной плоскости, но в этот раз преодолевать их сопротивление гораздо легче чем во времена "Elegies In Darkness" или "Ego:X", а самое главное, альбому есть чем эти шероховатости компенсировать и перекрыть. Если получится, не сбрасывайте альбом со счетов, если он вам не понравился с первого раза. Есть мнение, что "Hell In Eden" - этакий горный лотос, который раскрывается и цветет лишь в особое, ночное время суток и промежуток жизни.
Рецензия от T:ERROR
сайт: www.synthema.ru