В виде дигипака "Origin" английский электро-индустриальный музыкант David Dando-Moore ака DETRITUS вынес на суд широкой аудитории не только свой самый сильный, чувственный и красивый альбом на сегодняшний день, но также добавил в каталог экспериментального лейбла Ad Noiseam один из самых музыкальных, слушабельных и человечных релизов. Рецепт изготовления ультрамелодичных, утонченных, моментально западающих в душу и одновременно очень мощных и жестких в ритмической части инструментальных композиций DETRITUS на первый взгляд кажется довольно простым: музыкант в присущей только ему манере объединяет воедино кристально чистый, с глубоко прописанными басами массивный, царственный drum-n-bass, роскошные струнные и духовые оркестровые партии и эмоциональные эмбиентные мелодии. Мрачноватые, суровые и драматические композиции сменяются светлыми, грустными и романтическими треками, но общее впечатление от прослушивания "Origin" - море позитива, душевное спокойствие и ощущение соприкосновения с девственной природной красотой или каким-то нереальным фэнтези-миром, воспетым композитором с потрясающей поэтичностью и любовью. Записан и спродюсирован новый альбом DETRITUS просто превосходно, в чем немалая заслуга французского мастера Remy Pelleschi и его Millenium Studio. Слышны все шероховатости и неровности у самых корней далеко уходящих в небо drum-n-bass битов, каждое отбрасываемое мелодическое или ритмическое эхо не сливается в гул, все струнные и духовые линии прописаны в треках мягко и четко. Я уверен, что многие из вас уже давно (или вообще ни разу) не слышали таких качественных и глубоко прописанных классических исполинских drum-n-bass битов. При этом музыка DETRITUS звучит достаточно неспешно, уверенно и очень драйвово. Средний темп композиций с акцентом на физических характеристиках битов и преследующих мелодиях вполне достаточен для того, чтобы большинство треков альбома одинаково хорошо звучали дома, в дороге и на танцполе. Должен предупредить вас, что здесь вы также столкнетесь с некоторым однообразием саунда и взаимной похожестью композиций. Но так как музыкальность и чувственность берут явный и безоговорочный верх над всеми недостатками, касающимися разнообразия материала, то на последние можно легко закрыть глаза. Тем более что на "Origin" каждый слушатель без особого труда выберет для себя несколько самых-самых композиций, которые, поверьте мне, дорогого стоят. Лично для меня таковыми стали монументальные произведения из первой половины альбома "Paper Cuts", "Dead Daffodils", "16 Fingers", "Dil Wyn" и ранее уже встречаемый на компиляциях номер "Embedded". У DETRITUS очень четко получается совмещать в этих треках мощный, где-то даже убийственный клубный аспект с блокбастерной кинематографичностью, окрыленностью и редкой душевностью, бесконечной мелодичностью звучания. Природным даром сочинять такую красивую музыку наделены на современной электронной сцене немногие артисты, и David Dando-Moore определенно принадлежит к их числу. В принципе, уже одного этого вполне достаточно, чтобы рекомендовать вам поскорее раздобыть и послушать альбом "Origin", ведь с технической реализацией музыки также все обстоит идеально. Да, вот так и устанавливаются новые стандарты качества. Отныне если мне на рецензию попадутся релизы, сделанные в жанре мелодичного drum-n-bass, то я невольно буду сравнивать их с эталонной по многим параметрам пластинкой DETRITUS. На диске также содержатся четыре трека, которые выделяются на фоне остальных по стилю и звучанию. Это экспериментальный и мрачный постиндустриальный пятый номер "Tinsel", быстрая и агрессивная техноидная вещь "Sense", а также два урбанистических и грязноватых брейкбитовых ремикса, сделанных MOTHBOY и MAD E.P. На мой взгляд, эти треки значительно проигрывают выдержанным в мелодичном drum-n-bass ключе композициям DETRITUS. Я надеюсь, что после ознакомления с композициями "Origin", вы также как и я проникнетесь их мощью и красотой и получите новый ориентир в вопросах музыкальности и качества записи электро-индустриального альбома. Больше мне добавить по данному диску нечего, его просто необходимо послушать.
|