ROSENROT - Слово-поэма, исполненная смысла и значения. Поэма, которая объединяет прекрасное с безобразным, нежность с жестокостью и жизнь со смертью. Никакое другое название не могло бы быть более подходящим для пятого альбома Rammstein. На этом альбоме берлинский секстет Till Lindemann (вокал), Paul Landers (гитара), Christoph Schneider (барабаны), Richard Z. Kruspe (гитара), Flake Lorenz (клавишные) и Oliver Riedel (бас) делает невозможное возможным. Они соединяют вещи, которые не были созданы быть вместе – Братьев Гримм и Иоганна Вольфганга фон Гете. Да, это звучит абсурдно, но это просто стилистический прием.
Rammstein забросил свой якорь в глубины немецкой литературы. Заглавная песня "Rosenrot" сплавляет сказку «Беляночка и Розочка» (Schneeweisschen und Rosenrot) с стихотворением Гете – «Дикая Роза» (Heidenroslein). "A girl saw a rose growing…," - цитирует Lindemann знаменитое стихотворение Гете. Но он не просто цитирует стихотворение, но также дает ему особую окраску: женственную форму. Till Lindemann, бывший профессиональный атлет и писатель, известен такими загадочными оформлениями текста, хотя на публике, он предпочитает скрывать свой талант в создании душещипательных рифм, волнующих метафор и поразительных иносказаний за мощным экстерьером.
Смысловая нагрузка
Поток образов исходящий из ROSENROT практически неиссякаем. Альбом изобилует историями о людях и погружается с ними в предательские глубины эмоциональной бездны. В своем погружении Rammstein собирает, в первую очередь, абсурдности и аномалии, спрятанные за фасадом нашей, предположительно нормальной и обычной жизни.
"В моем строю все члены на месте / Когда сзади пробуждается желание /Моя семья называет меня Изменником /Я кошмар всех отцов", - поют они в "Mann gegen Mann" ("Мужчина против Мужчины"), песне о внутреннем конфликте любовника-гомосексуалиста.
Но не все песни на ROSENROT настолько прямы. Смыслы запрятаны в глубоко в словесных джунглях, и открываются лишь тем, кто слушает внимательно. Они услышат о людях с ненасытной и неугасающей тягой друг к другу ("Feuer und Wasser"/ "Огонь и Вода"), о силе первобытных инстинктов ("Zerstoren"/"Разрушение"), и роковом недопонимании ("Spring").
Музыкальная часть облачает эти тексты в возвышенные гитарные рифы и атмосферические каскады клавишных. Но самое главная роль, тем не менее, исполняется движущей силой качающего ритма. Когда они замедляют бит, показывается более романтичная сторона Rammstein - как в чувственной "Wo bist du" ("Где Ты?"), например, самой меланхоличной песне на ROSENROT. Эта комбинация ревущего инферно и тонких эмоций делает альбом неподражаемым и даже больше. Она в очередной раз доказывает, что у группы есть класс. Кровь, пот и слезы, очень глубокая и вместе с тем беззаботная работа.
Идея Единства
Альбом образует однородное и всеобъемлющее целое, однако песни были записаны не за одну, а за несколько сессий. Некоторые песни были записаны на студии El Cortijo в Spanish Malaga, во время работы над шедевром 2004 года REISE, REISE. Остальные песни были созданы группой весной 2005 года в своей родной студии Teldex.
Происхождение заглавной песни "Rosenrot" является доказательством того, что не все хорошо сразу, даже с такой группой как Rammstein. Изначальна эта песня была написана и записана для REISE, REISE -- но Rammstein отправили эту песню в страну глубокого сна. Только теперь, после того как она дозрела, музыканты считают, что пришло время для ее релиза. Такой спокойный и тщательный подбор песен типичен для Rammstein. Он происходит из демократического принципа, на котором построена вся идеология группы – каждый член группы в равной степени имеет право голоса.
Поэтому эта берлинская группа стала одним целым. И такое единство присутствует не только во внутреннем круге, состоящем из 6ти музыкантов, оно, присуще их окружению. Та же команда, что работала над ROSENROT, работала и над REISE, REISE. Продюсер Jacob Hellner, звукоинженер Stefan Glaumann (Toytown Studio, Stockholm), и супер-мозг Howie Weinberg (Masterdisk Corporation) - это специалисты ответственные за уникальное звучание группы.
Мировая Слава
Этот круг близких друзей позволяет Rammstein твердо стоять на ногах. И им нужно быть приземленными, если они не хотят, чтобы их переполнила гордыня по поводу цифр продаж, рейтингов в чартах и высших металлических наград. На сегодняшний день, Rammstein является самой успешной группой, поющей на немецком языке и идущей на экспорт за всю историю послевоенной Германии. В отличие от многих своих коллег, их слава простирается далеко за пределы Германии. Rammstein добился международного успеха. Вне зависимости от того, куда они едут – в Россию, Францию, Великобританию, Мексику, повсюду группу приветствуют тысячи поклонников.
Многоликость
Успех Rammstein основывается на двух самых главных вещах: автономности и твердости характера. Эти два элемента присутствовали и в 1995 году, когда началась история группы – в те дни неповоротливых, примитивных ритмов и грубых текстов. Критики отказывались воспринимать Rammstein, но группа не собиралась сдаваться. Они продолжили свой путь, в поисках идеальной песни и походящего исполнения. Rammstein осознали, что не только песни захватывают воображение людей, но так же и визуальные эффекты. Rammstein постоянно меняют свой облик, чтобы он соответствовал их музыке. На HERZELEID (1995) они выглядели как обходительные мачо, на SEHNSUCHT (1997) облачились в грим и метал, на MUTTER (2001) они демонстрировали увечья, а на REISE, REISE (2004) предстали в качестве космополитов в костюмах. И тем не менее, их смелость в стремлении развиваться никогда не заходит слишком далеко. Элемент, который всегда был основным компонентом имиджа группы с самого начала, по прежнему находится в центре – Огонь. Он горит, пылает, вспыхивает и взрывается – всегда вовремя и постоянно меняя формы: жуткий, красивый, ужасающий, яростный, сводящий с ума.
Все эти определения характеризуют музыку Rammstein и ROSENROT не исключение. Новый альбом продолжает традицию четырех предыдущих, но ведет слушателя в еще неизведанные пространства, полные крайностей и неопределенностей. Похоже, что Rammstein – это последние немецкие романтики: такие же резкие как Братья Гримм, настолько же субтильные как Гете. Группа контрастов, как Красная Роза – кровавая, но прекрасная.
Universal Music Russia.
|