Новый мини-альбом группы, который вышел 23 декабря 2016 и был доступен только для скачивания.
Not the Actual Events, как отмечает обозреватель Pitchfork Бенджамин Шайм, ознаменовал отход от грув-ориентированного стиля предыдущего альбома NIN — Hesitation Marks 2013 года — в пользу звучания, характерного для релизов 1990-х годов. Тем не менее, альбом сохраняет электронные элементы из Hesitation Marks и Year Zero, но дополняет их новыми, «более органичными», чертами в духе The Fragile: «шумящими» электрогитарами, «ностальгирующими» мотивами фортепиано и сильно искажённым басом.
Открывающий трек — песня «Branches/Bones» — приближается в плане звучания к Broken, хотя и содержит, по словам Дэна Богосяна из The A.V. Club, «современный блеск» поздних работ[4]; Хайм отмечает в треке перекличку с песнями «1,000,000» и «Discipline» с альбома The Slip[9], тогда как Богосян пишет, что «пульсирующая» гитара «поддакивает» «Wish» и «Starfuckers, Inc.»[4]. Следующий трек «Dear World,» основывается на партии синтезатора, улучшенного секвенсорами и перкуссией; на этом фоне, как пишет Рауль Станчу из Sputnikmusic, Резнор «излагает свои мысли о том, как общество катится вниз по наклонной». Два последующих трека — «She’s Gone Away» и «The Idea of You» — отмечены участием вокалистки How To Destroy Angels Мэрикуин Маандиг и фронтмена Foo Fighters Дэйва Грола соответственно. «The Idea of You» — «помесь „альтернативы“ и индастриал-рока», по словам обозревателя Consequence of Sound Зои Камп — характеризуется полиритмическим припевом и соло ударных. Заключительный трек — песня «Burning Bright (Field on Fire)» — характеризуется сладжевым звучанием, стилистически близким к творчеству группы Godflesh.