«ИхТИОЗАВР» (2016) - одиннадцатый альбом легендарной питерской рок-группы Телевизор. Диск вышел на фоне непростой информационной ситуации и, в определённой степени, отразил степень внутриполитического противостояния в стране. Поэтому альбом, ещё до выхода, вызвал противоречивые оценки – в частности, Захара Прилепина (портал «Свободная Пресса») и «Новой газеты».
«ИхТИОЗАВР» записан лидером группы Михаилом Борзыкиным практически в одиночку, к работе привлекался лишь гитарист Телевизора Сергей Сивицкий. Борзыкин отмечает, что «в альбоме тринадцать свободных друг от друга песен». Сквозной темой, лейтмотивом при этом называется «взаимоотношение водной стихии, как места, где стираются границы, и замкнутости человеческого существования на суше».
Мастеринг «ИхТИОЗАВРа» был сделан в Дюссельдорфе на студии Skyline Tonfabrik Каем Бланкенбергом, известным по работе над пластинками OOMPH!, Guano Apes, Paradise Lost, Camouflage, Doro, Die Toten Hosen и многих других артистов разных жанров. Альбом получил, по сравнению с предыдущими релизами, облегчённое, точное, сухое и ясное «европейское» звучание.
Основой для дизайна обложки стала случайно найденная на берегу океана инсталляция, сфотографированная лидером Телевизора в Таиланде на территории заброшенного отеля. Именно в этом месте, где, по словам Михаила Борзыкина, «живая природа вытеснила цивилизацию, а источник так называемой информации – телевизор – выглядит нелепо», родилась идея песни «Джунгли возьмут своё».
Название альбома объясняется поиском альтернативы журналистскому определению для пожилых рок-н-рольщиков – «динозавр рок-н-ролла», воспоминаниями Борзыкина о классическом старом фильме «Человек-амфибия» и желанием музыканта передать мечту о свободном плавании под водой.