Трудно представить, но еще 13 лет назад Денис Мацуев был не совсем тем человеком, которого мы знаем сейчас. В 2003 году, когда записывался его первый альбом на лейбле RCA/Red Seal “Tribute to Horowitz”, Мацуев еще не стал общепризнанным пианистом-виртуозом, который собирает полные залы в любом городе мира. Именно в этот момент своей творческой карьеры Мацуев делает серьезный шаг в этом направлении, посвящая альбом одному из величайших пианистов в истории — Владимиру Самойловичу Горовицу.
Что Горовиц, что Мацуев — это представители классической, но несколько забытой фортепианной традиции, в которой личность исполнителя становится отправной точкой для авторской интерпретации. И в этом контексте необычайно важно, что в своем посвящении Владимиру Самойловичу Мацуев не идет уже проторенными тропами: в своем жесте уважения великому пианисту, Мацуев раскрашивает романтическую музыку собственными красками. Показательный пример — «Венгерская рапсодия»: там, где Горовиц играет октавы в унисон, Мацуев на полной скорости врезает вариации — трактовка сколь смелая, столь и технически изысканная. Про этот короткий, всего лишь в 45 минут, альбом можно сказать многое, но главное здесь вот что: именно этот амбициозный альбом поставил Мацуева в ряд великих пианистов и личностей — Горовица, Гилельса, Рихтера и Рубинштейна.
Денис Мацуев — один из главных мастеров фортепиано современности. Выдающиеся таланты народного артиста России прекрасно известны даже тем, кто не считает себя знатоком классической музыки. Выступление пианиста на церемонии открытия Олимпиады в Сочи посмотрело 3 млрд телезрителей по всему миру, а записи Дениса, выпущенные на Sony, были дважды удостоены премии «Рекорд» как самые продаваемые классические альбомы года.