Дата Релиза: 23 мая, 2016
Возрастное ограничение: 12+
Формат: CD, стекло
Штрихкод: 4680017668002
… Песни Надлер просты и печальны; как ни странно, с каждой новой пластинкой они не теряют звенящей ясности — и, в сущности, все они про одно и то же. Даже когда Надлер поет от лица вымышленной героини, образ ее остается неизменным: это Офелия. Ее голос плывет в солнечном мареве, растворяется в студеной реке; она поет так, словно ее уже нет.
...это музыка, которая существует как будто бы целые столетия или вовсе всегда существовала
Юрий Сапрыкин
Американская певица Марисса Надлер сочиняет и записывает песни в стиле «фолк».
Внешне Марисса похожа на какую-нибудь средневековую принцессу – и музыка ее вполне соответствует внешности. Преисполненные печали потусторонние баллады, словно родом из миров, населенных персонажами сказок братьев Гримм. Это неспешные, вневременные записи, замечательно согревающие душу в условиях столичных морозов. Кажется, что эти песни могли быть созданы как день, так и триста лет тому назад.
Марисса одна из немногих в музыке, кому дано сочинять не просто песни, а жанры — и сочиняет она сам «фолк», во всех его ипостасях. От традиционной акустической до потусторонне-эмбиентной. Совершенство, с которым Марисса впадает в эти крайности, и привлекла к ней одновременно внимание трансцендентального лейбла «Sacred Bones» (издававшего Дэвида Линча, Джима Джармуша и Золу Джизус) и изысканного «Bella Union» (основанного Робином Гатри из Cocteau Twins и подписавшего, помимо прочих, Beach House и Fleet Foxes). Очевидно, ребята с этих студий знают, что каким бы музыкальным орнаментом Марисса ни оформила свой уникальный голос, это позволит преподнести слушателям такой фолк, которого они еще не слышали.
Критики называют голос Мариссы mezzo-soprano, музыку и образы из песен сравнивают с картиной «Американская Готика», а во влияниях указывают John Fahey, Robbie Basho, Patti Smith, Fleetwood Mac, Joni Mitchell, Kate Bush, Leonard Cohen с одной стороны, и Dirty Three, Sammi Smith, Tammy Wynette, анд Townes Van Zandt – с другой.
Марисса Надлер — это американская девушка, которая выглядит как модель художника-прерафаэлита и поет как героиня «Маленьких трагедий» режиссера Швейцера: «Спой, Мери, нам уныло и протяжно, чтоб мы потом к веселью обратились». Песню для «Пира во время чумы» сочинил, помнится, Альфред Шнитке, Надлер же пишет сама, и пишет удивительно: сложно поверить, что ее баллады придуманы здесь и сейчас; кажется, что им лет по двести, что они были всегда. Рядом с Надлер любой из нынешних фолк-опрощенцев кажется манерным кривлякой. Даже строгая и гордая группа Espers, при помощи которой Надлер записывала свой третий альбом, тут выглядит оплотом маньеризма: электрогитары из кофров Espers — явно не про ее честь. Песни Надлер просты и печальны; как ни странно, с каждой новой пластинкой они не теряют звенящей ясности — и, в сущности, все они про одно и то же. Даже когда Надлер поет от лица вымышленной героини, образ ее остается неизменным: это Офелия. Ее голос плывет в солнечном мареве, растворяется в студеной реке; она поет так, словно ее уже нет.