Значение этого проекта для тяжёлой и прогрессивной музыки трудно переоценить - возможно, годы спустя его Ayreon будут ставить в один ряд с такими колоссами, как Asia Yes или King Crimson. Хотя в музыкальном отношении это не просто более тяжёлая, но и сложная, многомерная музыка. Хотя голландец Arjen Anthony Lucassen начал свою музыкальную карьеру задолго до того, как прославился в качестве человека, стоящего за именем Ayreon, суперуспешного progressive metal-проекта, открывшего многим "металлистам" мир "прогрессивного рока" и аналоговых синтезаторов. Еще в начале 80-х годов он записал два альбома в составе Bodin, после с Vengeance - четыре альбома. После распада Vengeance он занялся сольной карьерой и под псевдонимом Anthony выпустил два диска. Дебютный альбом главного проекта его жизни, Ayreon, вышел в 1995... После имевшего успех третьего диска, Арьену нужно было очень сильно поднапрячься - превзойти 'Into The Electric Castle - A Space Opera' было не так-то просто! Следующая работа должна была стать решающей в судьбе Ayreon. Альбом был поделен на два диска, выпущенные по частям (а не в одной "коробке", как предыдущий диск). Первая часть, 'Universal Migrator Part I: The Dream Sequencer', представляла собой более мягкий, арт-роковый материал, записанный при участии целой армии выдающихся музыкантов (некоторые из которых сотрудничали с Арьеном и в прошлом) - Johan Edlund (Tiamat), Floor Jansen (After Forever), Lana Lane (Lana Lane, Ritual Symphony), Edward Reekers (Kayak, Ayreon), Mouse (Tuesday Child), Jacqueline (Krezip), Arjen Lucassen, Damian Wilson (Landmarq, Threshold, Ayreon), Neal Morse (Spock's Beard), Mark McCrite (Rocket Scientists). "Теплое" звучание аналоговых синтезаторов, идеально подобранные к композициям голоса вокалистов, и, самое главное, потрясающие мелодии сделали этот диск просто незабываемым. Каждый, кто хоть раз прослушал его целиком или частично, постоянно возвращался к этой музыке - ее хочется слушать снова и снова! Пресс-релиз Irond Ltd.
|