Долгожданное продолжение – второй альбом модных меланхоличных англичан на культовом лейбле 4AD!
Дата Релиза: 25 января, 2016
Возрастное ограничение: 12+
Формат: CD, jewejcase
Штрихкод: 4680017664370
После трехлетней паузы смурные модные англичане Daughter возвращаются, чтобы напомнить о новом статусе культового лейбла 4AD. Теперь там активно издается мрачноватое духоподъемное инди типа Merchandise, ну а Daughter поддерживают эту линию.
Второй лонгплей развивает заложенные в начале идеи Daughter, которые находятся в поисках идеального пластичного саунда, который мог бы подчеркнуть многословные партии Елены - ударной силы трио.
Общее настроение также осталось в формате «меланхолия средней тяжести», хотя иногда коллектив демонстрирует сложные для понимания эмоции - как в треке «No Care». Таким образом, музыканты показывают непредсказуемость и универсальность, а также намекают, что у них еще имеется потенциал для развития. Они могут быть похожи и на The xx («To Belong»), и на Band Of Horses («How»), и даже на Малькольма Миддлтона (помянутая «No Care»).
Нельзя обойти вниманием и вокалистку Елену, которая царит в сингле «Doing All Right» (на песню снято слезливое видео, напоминающее по сюжету драму Михаэля Ханеке «Любовь»). Тонра с удовольствием использует мелодекламацию и театральный шепот, а также пение на грани нервного срыва в той же самой песне. Собственно, одного этого трека вполне достаточно для того, что понять творческий метод Daughter. Если он вам придется по душе, то стоит послушать и всю пластинку в целом - диск точно не разочарует.
Юрий Шалимов, ROLLING STONE
Долгожданное продолжение от британского трио Daughter
После полутора лет в списках многообещающих (2011-2012) и в целом успешного первого лонгплея If You Leave, вышедшего в марте 2013-го, лондонское трио Daughter бросило в пучину длительных гастролей. Вчерашние робкие новички с почти акустической программой на серьёзных площадках явно заматерели – звук стал более «электрический», плотный, отчетливый. Именно эта тенденция зафиксирована на свежем альбоме Not To Disappear, датированном уже 2016-м.
If You Leave балансировал между ускользающим в облаках дрим-фолком и атмосферными полуночными пьесами в духе The XX. Он был минималистичным, хрупким, песни буквально дрожали на ветру. Not To Disappear несколько сложней, тяжелей и динамичней. То есть, дремотная фолковая вязь, дождливый интроспективный дарк-поп с легким готическим налетом и фантомами Роми Мэдли Крофт сотоварищи – фундамент сохранился. Однако там, где раньше голос фронтвумен Елены Тонра словно повисал в воздушном коконе из паутинных гитарных линий, шаткой пекруссии, призрачной электроники, теперь добавилось массы, рокового начала, твердости. Кое-где дрим-фолк/дрим-поп уже подбирается к натуральному шугейзу, а деликатные предрассветные вальсы оборачиваются топкими саднящими гитарными балладами (лирически Daughter тоже нынче глубже, мрачней). Пара треков и вовсе дает ритмичного пост-панка.
Главное, что при всем отмеченном Daughter не утратили своего волшебства, зато точно стали выразительней, интересней. …Единственной претензией к первому диску являлась некая его анемичность, отсутствие чего-то по-настоящему цепляющего. Так вот, второй альбом сей недостаток устраняет.
Владимир Сиваш