Великий трикстер, который построил свою карьеру на том, чтобы обманывать ожидания публики. Разрушитель жанров. Удивительный артист — в прямом, исконном смысле слова. Все это Дэвид Боуи — без лишних преувеличений, легенда музыки. Дэвид давно пропал с радаров медиа — он не дает интервью уже десятилетие, — но теперь автор знаменитых строк Ground Control To Major Tom вновь спускается с далеких звезд своего вдохновения — и представляет свой новый альбом. Или, попросту говоря, Black Star. Удивительна даже предыстория этого альбома, который стал уже 25-м «студийником» в арсенале знаменитого исполнителя. Достаточно сказать, что некоторых участников состава — а именно саксофониста Донни МакКаслина и ударника Марка Галиана — Боуи позвал просто после прослушивания их концерта в джаз-клубе: для артиста такого масштаба, который может позвать кого угодно, вещь феноменальная. В числе главных источников вдохновения альбома участники коллектива Боуи называют, внезапно, рэпера Кендрика Ламара: Боуи пришлось по нраву, как Кендрик выходит за рамки хип-хопа — и перенес этот принцип в свое творчество. Black Star постоянно переходит из одного агрегатного состояния в другое: здесь нашлось место и джазу, и госпелу, и григорианской музыке, и аналоговой электронике. Тот же принцип творческой свободы проявляется и на других уровнях: так, первый трек с альбома, он же заглавная композиция пластинки, длится 9 с половиной минут — и, поговаривают, Боуи хотел сделать его еще длиннее, но хронометраж свыше 10 минут не пропускает iTunes. Среди тем, по которым проходится Боуи, затесалась композиция на тему ИГ (Исламское государство — экстремистская организация, запрещенная в России), а сам язык альбома сочетает бодрый британский сленг и отсылает к «Заводному апельсину». Короче говоря, это слишком комплексный и великолепный альбом — и его нужно слушать.
|