67 лет — кажется, это неплохой возраст, чтобы забыть о работе и просто наслаждаться жизнью, не так ли? Да — если только вас не зовут Жан-Мишель Жарр, а музыка — это не смысл всей вашей жизни. Несмотря на почтенный возраст, знаменитый француз, автор трех рекордов книги Гинесса и человек, продавший 15 миллионов гениального альбома Oxygene, наконец-то возвращается в мир электронной музыки — мир, который он придумал сам. Первый за 8 лет альбом Жарра озаглавлен незатейливо — “Electronica 1: The Time Machine”, — но, пожалуй, это единственная заурядная вещь в этом удивительном релизе. Для своего возвращения в родную вотчину Жарр собрал, без преувеличений, весь цвет электронной музыки. Современные экспериментаторы Fuck Buttons и Gesaffelstein, маститые артисты вроде Moby, Massive Attack, Armin Van Buuren и Пита Тауншенда из The Who, даже настоящая живая легенда, композитор Джон Карпентер — вот лишь некоторые из тех, кого удалось позвать Жарру. И если звучание, ритмика и размеры варьируются от трека к трека, от жанра к жанру, в основе их лежит один базовый ингредиент — гениальное композиционное мастерство пионера электронной музыки. В плане выразительных средств Жарр также следовал принципу «все или ничего». Показательным в этом контексте выглядит трек Close Your Eyes, который Жарр на пару с земляками Air смастерил из звучания классических осцилляторов, которые еще использовал Карлхайнц Штокхаузен, пленочных магнитофонов, терменвокса, легендарного синтезатора Minimoog, вокодера, старинных сэмплеров, цифровых клавиатур и — последнее по порядку, не не по значению — приложения на iPad. Назвать эту работу масштабной — это ничего не сказать. Первый том жарровской «Электроники» появится в музыкальных магазинах уже в октябре. Восторгаться этой эпичной работой мы будем как минимум полгода: вторая часть путеводителя от именитого француза выйдет весной и включит в себя совместные работы с Синди Лаупер, Гэри Ньюманом, Хансом Циммером и Дэвидом Линчем.
|