К середине 90-х годов, моменту выхода Ballbreaker, статус австралийской супергруппы AC/DC замер в странной полупозиции. С одной стороны, они мастодонты жанра, авторы второго самого продаваемого альбома в истории музыки Back In Black, вечных песен TNT, Dirty Deeds Done Dirt Cheap и еще доброго десятка других; их культовый статус не поддается сомнению. С другой же стороны, они начинают упускать актуальное, становятся законсервированными в своей же формуле и все больше напоминают старичков, которые непонятно зачем скачут по сцене в коротеньких шортах. Уже несколько альбомов как становится ясно, что в тонком рецепте «Рок от AC/DC» не хватает каких-то ингредиентов, и группа вернулась с альбомом, который должен был стряхнуть пыль с их творчества — пластинкой Ballbreaker. Трудно сказать, какую именно настройку и отладку провела группа. Фирменное звучание AС/DC узнается с первых нот, причем звук выполнен в своем лучшем исполнении — AC/DC времен 1970-х гг. В то же время, что-то неуловимо изменилось, и на то есть несколько причин. Во-первых, группа воссоединилась с барабанщиком Филом Раддом, исполнителем всех партий от австралийского T.N.T. (1973) до Flick Of The Switch (1985). Во-вторых, AC/DC начала сотрудничество с прославленным продюсером Риком Рубином, поклонником группы и человеком, который сотрудничал с топ-эшелоном музыкальной индустрии — Джонни Кэшом, Red Hot Chili Peppers, Metallica и, впоследствии, Леди Гагой, Канье Вестом и Эминемом. И хотя группа осталась неудовлетворенной сотрудничеством с Риком (ходили слухи, что одновременно с Ballbreaker он записывал альбом Red Hot Chili Peppers), Рубин дал главное — результат. Его первый сингл Big Gun появился в фильме «Последний киногерой» с Шварцнеггером и занял первую строчку рок-чарта Billboard. Сам же альбом Ballbreaker был продан тиражом в 2 млн экземпляров и стал дважды платиновым. Иными словами, формула AC/DC все еще работает.
|