Выдающийся масштаб фигуры Майкла Джексона и его значение для современной поп-музыки трудно переоценить. Это глыба, своими руками создавшая новое звучание, это артист, опередивший эпоху и задавший вектор развития для миллиона артистов. Причем, к моменту выхода его 7-го студийного альбома Bad, у критиков уже не возникало сомнений в феноменальности артиста: две его прошлые пластинки, Off the Wall и Thriller, получили глобальное одобрение. Рецензенты даже отмечали, что Джексон вывел своеобразную формулу смешения ритм-н-блюза, попа и фанка. Интересно, что именно от этих рамок Король и решил отказаться. Для Bad Джексон постарался найти новые идеи, и в студии к певцу присоединились Стив Стивенс, гитарист Билли Айдола, хор Андре Крауча, The Winans и авторы хита Africa — участники группы Toto Стив Поркаро и Дэвид Пейч. Огромное внимание артист уделял и новому звучанию: на этой пластинке Джексон использовал аналоговую технику, и по утверждениям критиков, добился с ней гораздо более агрессивного звучания. Для этого Джексону сотоварищи приходилось прибегать к интересным экспериментам: например, создавая новый звук ударных, Свиден сначала сводил ритм на 16-трековой плёнке и только затем переводил его в цифровой формат. За счет этого получался механический, но «жирный» звук, который любил Джексон. Лучшие примеры достижения Джексона в плане звука на этом альбоме — конечно, Bad, Smooth Criminal и Man In The Mirror. Звание Короля поп-музыки обязывает к тому, чтобы ставить новые и новые рекорды, однако пластинка Bad в этом плане особенно выделяется. К 2012 году альбом был продан от 30 до 45 миллионов раз, стал платиновым 9 раз в одной только США и вошел в список 30 самых продаваемых альбомов всех времен. Bad номинировался на 6 премий «Грэмми» и одержал две победы (за лучший видеоклип и лучший звук). Кроме того, седьмой студийник Джексона установил достижение, непревзойденное до сих пор: 5 песен с этого альбома последовательно занимали первые места чарта Billboard Hot 100. Единственный артист, который смог повторить этот рекорд, — это Кэти Перри в 2010 году, 23 года спустя великого альбома непревзойденного Короля поп-музыки.
|