Осенью 2013-го года немецкий дуэт DEADCIBEL возвращает со своим вторым альбомом «Globalized». Новая работа звучит интереснее и разнообразнее дебютного «Klondike», однако нельзя сказать, что саунд немцев претерпел серьезные изменения. У группы определенно есть свой узнаваемый стиль и «фишки», к которым привыкли и за которые ее любят слушатели — отказываться от них было бы глупо.
На «Globalized» мы имеем все тот же фирменный жирный и технологичный электро-ЕВМ-индустриальный саунд с ровными мужскими вокалами, массивными битами, мощными машинными басами, цепляющий припевами и фоновыми синтезаторными или оркестровыми мелодиями.
Уже после эпичного интро «Transnational Networks», которое отлично подошло бы к саундтреку какого-нибудь голливудского блокбастера, становится ясно, что группа не испытывает недостатка амбиций. Первая альбомная песня «Vanitas» выделяется благодаря интересному вокальному раскладу, пульсирующим секвенциям и оркестровым вставкам, нарастающим к финалу трека. Следующая среднетемповая композиция «Stimulation» подкупает прямолинейными и четким маршевыми битами и исполнением на немецком языке.
Заглавный «Globalized» радует агрессивным и напористым битом, демонстрируя удачное смешение power rhythmic noise структур и сурового электро-индастриала. Затем приходит очередь великолепной «Solar Plexus» — «механический», насыщенный деталями звук, харизматичный вокал и хитовый, мгновенно западающий в душу припев — эта песня бесспорно является жемчужиной сего релиза. Но DEADCIBEL решают ковать железо, пока горячо, и сразу же бомбардируют шикарным мегахитом «Rain of Gold».
После таких роскошных песен логично ожидать не менее удачной второй половины альбома. У DEADCIBEL прекрасно получается держать планку качества «made in Germany» на высоте. «Interculturality» продолжает наступательную линию «Solar Plexus», являясь беспощадным среднетемповым клубным снарядом. Далее слушателя поджидает красивая и проникновенная баллада «Disconnected Child», которая бередит «индустриальную душу», чем-то напоминая FRONT LINE ASSEMBLY. Далее в программе «Self-Fulfilling Prophecy» — еще один проверенный хит, уже успевший прославиться своим колоритным припевом и стать настоящей классикой жанра.
«Russian Qi» — довольно неожиданный (и, главное, приятный) сюрприз, который благодаря своему прерывистому биту и удачно вплетенным в звукоряд голосовым сэмплам из советского научно-популярного фильма, сообщающим ценную информацию об устройстве газового лазера, уверенно занимает место в числе лучших треков альбома.
Не уступает ему и «My Whole Life Is An Error Message», который своим неожиданно «воздушным» звучанием и неотразимой синти-мелодикой ближе к futurepop, чем к EBM. Именно такие необычные эксперименты со звучанием и разносторонность музыки являются одним из главных достоинств DEADCIBEL.
В качестве концовки альбома — еще один инструментальный трек «Fuzzy Pictures», который щеголяет футуристичным звучанием, рисующим в воображении картину космического корабля, бороздящего бесконечные просторы галактики.
В финале диска, на сладкое, слушателя ждут еще три дополнительных EBM-боевика — «Nobody Hurts Me Like I Do» [DAVANTAGE Remix], «B.I.I.D.» [Fastlane Mix] и «Attack Authorization». Ранее эти песни выходили только в цифровом виде. Эти бонус-треки любезно предоставлены музыкантами специально для российской версии издания.
Если подвести итог, то «Globalized» — крепкий и самобытный электро-ЕВМ-индастриальный альбом от настоящих профессионалов своего дела, на котором есть качественный материал и для клубных танцев, и для домашнего прослушивания. DEADCIBEL отлично справились с поставленной задачей и записали альбом, который не стыдно поставить в один ряд с работами ветеранов индустриальной сцены. «Мастхэв» для всех любителей качественного EBM и просто хорошей музыки!
Альбом выпущен в России по лицензии Echozone (Германия) строго ограниченным тиражом 299 копий.