В латыни под буквой дельта обычно понимают изменение переменной, и легендарный синти-поп-коллектив Depeche Mode знает это, как никто другой. Начиная с 1993 года, коллектив имени Дэйва Гаана и Мартина Гора выпускает по альбому раз в 4 года, вновь и вновь демонстрируя, как по-разному можно комбинировать одни и те же элементы ДНК своего музыкального стиля. Неизменными в творчестве Depeche Mode остаются лишь холодная тоска и поиски себя в темноте отчужденности — а вот претворяются эти элементы в жизнь всегда по-разному. В 2013-м, в год выхода пластинки «Delta Machine», эти переменные сложились в холодное уравнение блюза.
В действительности, слово delta является отсылкой к дельта-блюзу — музыке, которая всегда вдохновляла Depeche Mode, по словам Мартина Гора. Вторая же часть названия, machine, обозначает более привычное, жесткое звучание группы — и пластинке удается идеально балансировать между этими разнородными понятиями. Здесь нашлось место как и вполне блюзовым вещам (Slow — самый показательный пример), так и фирменным композициям в духе сурового индастриала. Во многом, спасибо за выверенный саунд нужно сказать не только самой группе, но и прославленному звукоинженеру Марку «Эллису» Фладу, который, по сути, заложил понятие «классический звук Depeche Mode» на «Violator» и «Songs of Faith and Devotion» — и который смог преобразовать характер этого звука во что-то новое. В сухом остатке этот альбом, пожалуй, один из лучших примеров гибрида разных жанров: не случайно критики восторженно отзывались о «Delta Machine» и называли этот альбом «самой энергичной и интересной вещью от Depeche Mode за последние 15 лет».
Эта оригинальная пластинка также прекрасно проявила себя в продажах. «Delta Machine» дебютировал на втором месте в Великобритании и на 7-м в США. Впоследствии альбом получил платиновую и мультиплатиновую сертификацию в 5 странах, а «золотым» стал еще в 5. Все это доказывает одну простую вещь: развивается тот, кто умеет меняться и при этом не теряет себя.