Британская экстрим-металл-группа CRADLE OF FILTH выпускает свой десятый студийный альбом "The Manticore And Other Horrors".
В новом посте в блоге на официальном сайте фронтмен группы Дэни "Filth" Дэйви говорит о новом CD: «Я могу совершенно искренне сказать, что "The Manticore And Other Horrors" звучит просто ох**нно; это очень заметный закрут в плане звучания, но это и к лучшему. Он вычурный, взвинченный, панковый и агрессивный, но на самом деле очень напоминает наших неоклассических шлюх былых дней, плюясь сырой кровавой яростью сквозь зев величия. Но вот что я вам скажу: я железной рукой командовал его грязным рождением посреди слизи и родовых вод».
Альбом был записан за восемь недель в студиях "Спрингвейл" и "Грайндстоун" (где его также смикшировал Скотт Аткинс) в графстве Саффолк. "The Manticore And Other Horrors" является наследием долгожительства группы, и от него не только разит (устрашающим или боготворимым) клеймом прелестной вампирской металл-эротики, но эта абсолютно современная запись еще и вновь упрочит положение группы на еще нехоженых полях смерти.
"The Manticore And Other Horrors" обладает совершенно новой для группы атмосферой, включая в себя более тяжелую и быструю NWOBBM-панковую энергетику, одновременно современную и жестокую, смешанную с изысканными оркестровками и причудливой непосредственностью "Midian" 2000 года выпуска.
Название альбома можно привязать к бестиарию — сборнику историй о монстрах — личных демонах, химерах, литературных чудовищах и порабощающих мир созданиях, если говорить лишь о некоторых темах. "Manticore", прожорливый заглавный трек, является песней о прекрасном мифологическом ужасе, который когда-то стал уродливым символом страха перед иностранной оккупацией в индийских провинциях.
Песни "Illicitus" и "Pallid Reflection" несут в себе сладкие составляющие вампиризма и ликантропии; злобные "For Your Vulgar Delectation" и "Frost On Her Pillow" извращенным образом вплетены в жуткие сказки, тогда как классические, монументальные треки, подобные "The Abhorrent" и "Siding With The Titans", исследуют миры Лавкрафта.
Вот что сказал фронтмэн коллектива Дэни "Filth" Дэйви о музыкальном направлении нового альбома в интервью, данном сайту Metal-Trails.com на фестивале Wacken Open Air, который в этом году проходил со 2-го по 4-е августа: "Для CRADLE OF FILTH это несколько иное направление. Оно будет очень свежим для тех, кто ценит остальные наши работы. Этот альбом немного короче, но зато мы сосредоточились на мелодии и различных техниках, которых отчасти не хватало в нашей музыке — чуть больше панка, чуть больше структуры, чуть больше подпевок, но все равно это экстремальная музыка и это все еще CRADLE OF FILTH".
Музыкант продолжил: "Очень тяжело говорить об этом альбоме, потому что с момента релиза предыдущего диска прошло всего лишь два года, так что, если бы он был таким близким, пытаться объяснить, на что был похож тот диск, а на что похож этот… Дело в том, что в нашей музыке много чего намешано – есть симфонические части, а есть и очень быстрые фрагменты и медленные, романтичные интерлюдии и, как я уже говорил, панк и Новая Волна Британского Хэви Метала там тоже присутствуют. Но все это как бы объединено в теологическом и кинематографическом музыкальном ландшафте. Поэтому очень сложно вот так вот взять и сказать: "Ну, на этот раз в отличие от предыдущего мы сделали вот это и это". Но он хорош. Мы искренне гордимся своей работой. Думаю, что люди будут очень удивлены, услышав этот альбом, и скажут: "Ого, это CRADLE OF FILTH 2012 года"".
О том, какими влияниями они пользовались во время сочинения материала "The Manticore & Other Horrors": "На нас очень много чего влияет. Мы любим записываться за городом. На нас очень влияют те места, где мы живем. Разумеется, музыка… [Мы] большие поклонники саундтреков, фильмов и культовой литературы, литературы XIX-го века. Честное слово, повлиять на человека может все, что угодно, все зависит от обстановки, в которой происходит создание альбома. Мы очень сильно подвержены приступам вдохновения, артистизму и тому подобное — временами даже аутизму – и я не могу точно сказать, откуда появляются все эти идеи, но, к счастью, недостатка в них мы не испытываем ".
О том, занимались ли CRADLE OF FILTH на этом альбоме какими-либо намеренными экспериментами: "У нас было намерение поэкспериментировать с разными звуками, и с другими инструментами, другими структурами, другим гитарным звучанием, другим звучанием ударных, другими манерами пения… Но опять-таки в конечном итоге все сводится к сочинению хороших песен, и мы считаем, что сочинили для нового альбома 11 по-настоящему хороших песен и немного бонусных материалов для последующих релизов. И это нельзя спланировать – нельзя просто взять и сказать: "Будем делать вот это и это" – все должно идти от сердца и от души. Однако по ходу дела не мешает пользоваться и влияниями всего того, что я перечислил ранее".
О том, не является ли "The Manticore & Other Horrors" концептуальным альбомом: "Возможно, это и концептуальный альбом, если сравнивать его с концептуальными альбомами других. Потому что когда кто-то говорит: "Мы написали концептуальный альбом", то в большинстве случаев это пара идей по мотивам картины на обложке диска. В нашем же случае каждая песня является эдаким спутником, вращающимся вокруг более масштабной темы. Так что в нем есть определенная концепция – чудовища, личные демоны и более значительные сущности. Но нет, благо [мы подумали] "Давайте не будем слишком предсказуемыми. Люди будут ждать чего-то подобного". На этот раз мы взяли и сочинили сборник по-настоящему хороших, быстрых, замысловатых, театральных хэви-метал песен".
О том, что было сложнее всего в процессе создания нового альбома: "Думаю, попытка обеспечить свежесть идей. Я всегда пишу все тексты, поэтому это всегда… не борьба, но у меня очень четкое видение по поводу того, что я хочу сделать, и я стараюсь избегать излишней болтливости. На этот раз я попытался достичь баланса между теми атрибутами, что составляют сущность CRADLE OF FILTH, с тем, чему люди могут подпеть. А это само по себе уже довольно сложно. Весь процесс очередного начала с чистого листа и в итоге придумывания чего-либо и чувство, что ты трудился в поте лица и чего-то достиг, потому что ничего не дается просто; в противном случае все бы могли этим заниматься. Так что, я полагаю, перед тем, как приступить к записи, ты всегда видишь вершину, на которую надо подняться, и думаешь: "О-о, на этот раз будет тяжеловато", но подъем того стоит".
О том, надо ли, на его взгляд, группе на каждом новом альбоме что-либо доказывать фанам или самим себе: "Думаю, что больше самим себе. Разумеется, мнение фанов очень важно, но я считаю, что на данный момент фаны уже достаточно верят в группу — или должны бы уже поверить — чтобы понимать и ценить то, что если мы пишем для себя, то все это потом выльется в альбом, который, будем надеяться, они тепло примут".
HeavyMusic.Ru