Главное оружие «Ленинграда» - это концерты, и в этом смысле логично, что новый альбом записан живьем (подобно тому, как лучшая их песня последнего времени – «Сладкий сон» - представлена съемкой со студии). «Рыба» записана не настолько живьем, как «Ленинград уделывает Америку», но с возрастом некоторые публикации становятся невозможны в силу неизбежности профессионального роста. Исполнительский профессионализм, судя по новому альбому, действительно растет, но общей животворной сальности это не меняет - Шнурову в следующем году сорок лет, однако он пишет песни как в двадцать (то есть когда он их еще не писал). Вероятно, именно поэтому Ленинград снобируют недоуменные культуртрегеры и наоборот любит наш народ. Шнуров совершенно необразован в плане западной рок-музыки, однако парадоксальным образом именно он здесь играет и работает по-западному. «Ленинград» сегодня – как Rolling Stones второй половины семидесятых, столь же прекрасный, сколь и неактуальный. Шнурову хватило ума сделать то, чего не хватило всем прочим – гнуть свою линию и доходить до точки. Представьте себе Мамонова, который до сих пор бы пел какую-нибудь свою идиотскую «Курочка-ряба, ты моя баба». Но Мамонов так не смог, потому что русские думают, что необходимо меняться. Шнуров в этом смысле не русский.
Одному ненавистному в обществе правителю, при котором, собственно и расцвел Лениград, вменяли в достоинство одно-единственное – при нем народ стал жить лучше. В этом смысле и Ленинград - последняя местная группа, от которой весело.