В 1986 году, к моменту выхода своего 5-го альбома, великий синти-поп-коллектив Depeche Mode казался слушателям уже порядком сложившейся группой — впрочем, тогда слово «великий» рядом с их названием никто не употреблял. В лучшем случае Depeche Mode конца 1980-х исполняли необычный и романтичный электропоп. История же того Depeche Mode, который знает и любит современный слушатель, по сути, началась именно с выходом «Black Celebration». Обычно этот альбом рассматривается как первая работа трилогии золотого века группы наряду с последовавшими прорывными «Music For The Mases» и «Violator». Что ж, это вполне справедливо. Именно на этом альбоме начался расцвет Мартина Гора как автора и исполнителя песен, именно здесь возрастает влияние Алана Уайлдера на группу, именно здесь зарождается темное и холодное звучание последующего «классического Depeche Mode». При этом «Black Celebration» является скорее эволюцией звучания группы, нежели чем революционным сдвигом — и именно здесь виден композиционный потенциал Depeche Mode, который впоследствии вознесет их на музыкальный Олимп. На этом альбоме английский коллектив погружается в пучины готики и сдабривает их фирменным механическим звучанием и сэмплингом — но при этом группа добавляет в искренности и нащупывает тот болезненный нерв, который и делает их музыку такой значимой. 'Sometimes', 'A Question Of Lust', 'It Doesn't Matter Two’, 'Stripped' — именно в этих композициях проявляется притягательная сила темноты по версии Depeche Mode. Не последнюю роль в общем характере пластинки сыграл метод записи: альбом был вдохновлен концепцией Вернора Херцога «жить искусством» и записывался 4 месяца подряд без перерывов и выходных. Такой бескомпромиссный метод вполне окупил себя: «Black Celebration» поднял популярность Depeche Mode в Великобритании, где добирался до Топ-4 в недельных чартах, и закрепил уже сложившийся на тот момент культовый статус в США. В Штатах этот альбом был продан в количестве свыше полумиллиона копий. «Black Celebration» считается одним из самых влиятельных альбомов 1980-х — так, в 1989 году этот альбом занял 15 место в списке «25 величайших альбомов всех времен» журнала Spin. И следует признать, что такая оценка абсолютно заслуженна.
|