американский музыкант, певец, мультиинструменталист-самоучка, один из выдающихся (согласно Allmusic) исполнителей блюза конца XX века[1]. Тадж Махал, с одной стороны, сыграл ключевую роль в возрождении и сохранении традиционного акустического блюза[2], с другой — в своем творчестве расширил стилистические границы жанра, использовав мотивы карибской, африканской, полинезийской музыкальных культурНесмотря на то, что в своём исследовании блюза как части общемировой музыкальной культуры Тадж Махал никогда не отрывался от кантри-блюзовых корней, многие специалисты критически отызывались о его экспериментах, называя их излишне «самонадеянными», «чисто академическими»[1]. Признание блюзмен-экспериментатор получил лишь в 1990-х годах, когда у него появились последователи (Keb' Mo', Гай Дэвис; иногда к их числу относят Кори Харриса и Элвина Янгблада Харта)[1].Тадж Махал 9 раз номинировался на «Грэмми» и дважды (в 1997 и 2000 годах) становился обладателем этой награды. Оба раза он получал её за победу в категориии «Лучший альбом современного блюза»: сначала с Senor Blues, затем — c Shoutin' in Key[4]. Recording: May & October 1968Production: David Rubinson"
|