Shadowplay совместно с петербургским лейблом Muzyka Voln и московским Monopoly Records представляет очень атмосферный и глубокий психоделический эмбиент с красивыми импровизациями. Слово «эмбиент» (англ. ambient — окружающее, обволакивающее) вошло в музыкальную культуру после одноименного сольного альбома Брайана Ино (Brian Eno), участника британской арт-роковой формации Roxy Music. По легенде музыкант лежал в больнице и от безделья прислушивался к шумам за окном, так он заметил в шумах определенную структуру и музыкальность, что в последствии и стал имитировать по средствам пленок и музыкальных инструментов. Конечно, сами идеи «обволакивающей музыки» уходят в гораздо более далекое время. Здесь уместно вспомнить и концепции «фоновой музыки» Эрика Сати (Erik Satie), и итальянского футуриста Луиджи Руссоло (Luigi Russolo) с его манифестом «Искусство Шумов», и даже творческие поиски Скрябина или Чюрлениса... Как бы то ни было, но именно Ино в 70-х годах записал ряд пластинок с композициями, которые, можно сказать, заложили фундамент всей современной музыки эмбиент в ее безграничном многообразии: от незамысловатого «new age», через клубный «chill out», и заканчивая жесткими и экспериментальными «dark/drone ambient». Отечественный проект SPHERE REX исполняет эмбиент именно в редком для сегодняшнего дня традиционном ключе, сочетая минимализм и «фоновость» электронной музыки а-ля Брайан Ино и пианинные импровизации, базирующиеся на прото-эмбиент идеях Эрика Сати. Для большей аутентичности в записи использовались лишь аналоговые устройства, а также ламповые преампы и компрессоры 60-х – 70-х годов прошлого столетия. Эта музыка способна успокаивать, погружать в сон, словно ритмика альфа волн, или же рисовать в воображении странные образы, продиктованные сюрреалистическими названиями композиций.
|