Датский ветеран электро-индастриала LEAETHER STRIP пополнил свою дискографию новым полноформатным (даже можно сказать, мегаформатным) альбомом. Двойная пластинка под названием «Aengelmaker», ставшая двенадцатой студийной работой в портфолио Клауса Ларсена (Claus Larsen), увидела свет 27 марта 2009.
На запись «Aengelmaker» предводителя LEAETHER STRIP вдохновила история серийной убийцы Дагмар Овербие (Dagmar Overbye), потрясшей всю Данию в 20-х годах прошлого века. В период с 1913 по 1925-й годы женщина лишила жизни по меньшей мере 25 детей. Овербай публиковала в газетах объявление с предложением помочь устроить в богатую семью детей, чьи матери испытывали финансовые затруднения (дело происходило в трудный период во время и после 1-й Мировой войны) и не имели возможности сами воспитать их. Но вместо этого она убивала детей в день прибытия и сжигала их трупы в своем камине. В ходе суда над Дагмар выяснилось, что на психике убийцы сказались унижения и надругательства, которые она сама перенесла в детстве. По словам самой Дагмар, она хотела сделать из детей ангелов… а получалась только зола в ее камине.
Эта ужасная история настолько впечатлила музыканта, что за каких-то полгода он сочинил более двух десятков песен, бОльшая часть которых и составили «Aengelmaker». В новых песнях музыкант размышляет о ценности человеческой жизни в целом и задается конкретными вопросами: «Как человек может забыть нанесенные ему оскорбления? Как человек может преодолеть желание применять насилие к более слабым?» Эти вопросы разбудили давние воспоминания и в самом Ларсене, которому снова пришлось с ними бороться.
На новом альбоме LEAETHER STRIP вы услышите не вызывающий сомнений мрачный и мелодичный саунд матерой команды с характерными стомповыми ритмами, кипящими электронными пульсациями, жирными бас-линиями, сквозными оркестровыми и готическими синтезаторными пассажами. Жесткие, хлесткие и энергичные танцевально-постапокалиптические электро-индустриальные/EBM композиции со сдавленным либо захлебывающимся в агрессивной агонии, страдательно-издевательским и выжигающим правду вокалом доминируют на альбоме, но все же иногда они разумно разбавляются более умеренными, атмосферными песнями, а также спокойными синтетическими, готическими либо индустриальными номерами.
Многие треки являются потенциальными клубными хитами, не нарушающими целостностную и четко выдержанную депрессивно-отчаянную атмосферу альбома. Да, Клаус Ларсен определенно знает толк в написании мрачной, мелодичной и осмысленной электронной музыки, не разучился организовывать эффективные битовые атаки и умеет облекать свои песни в роскошные, изысканно-изощренные и яростные обертки, которые не оставляют равнодушным. При этом музыка датского проповедника совсем не выглядит архаичной или намертво застывшей на уровне 1990-х годов. Клаус Ларсен довольно много экспериментирует, оставаясь в рамках стиля и не в ущерб своему фирменному звучанию.
Диск выпущен в России по лицензии Alfa Matrix (Бельгия).