Дата релиза 29 июня 2009.
Во время прошлогоднего выступления Дэвида Линча на ежегодной церемонии BAFTA Awards на Моби снизошло озарение, ни больше не меньше. Суть выступления именитого режиссера сводилась к тому, что «ничего не может быть прекрасней творчества ради творчества». Эта простая и не новая истина прозвучала для Моби в тот момент как настоящее откровение и перевернула его сознание.
«Именно в ту самую минуту я решил, что впредь буду записывать пластинки только для себя, - говорит Моби, – возможно, они будут более экспериментальные, более вызывающие, возможно, не так просты для восприятия, но которые мне, как музыканту будут приносить творческое удовлетворение и реализацию. Именно эта идея лежит в основе создания моего нового альбома».
Новая работа получила название «Wait For Me», выйти в свет она готовится 29 июня 2009. Если вспоминать последние альбомы Моби – прошлогоднюю оду клубной жизни Нью-Йорка «Last Night» или заигрывания с современным роком «Hotel» (2005) или сверкающую атмосферу «18» (2002) или электронную меланхолию «Play»(1999), то «Wait For Me» - это нечто иное.
Осознав, что невозможно записывать альбом с мыслями о том, что он, во-первых, должен удовлетворить твои собственные творческие амбиции, а во-вторых - угодить журналистам, радио станциям и рекорд-компании, Моби решил пойти другим путем. Первое, что он сделал – это отказался от дорогих студий и оборудования. Затем и «звездные» вокалисты, и армия графических дизайнеров и имидж-консультантов, в большом количестве принимавших участие в работе над прошлыми альбомами, также оказались не удел.
«Когда делаешь все сам и не пытаешься предугадать ничью реакцию – в этом есть что-то по-настоящему расслабляющее и успокаивающее», - комментирует Моби. «Я не знаю, понравится ли кому-нибудь этот альбом, хорошо ли он продастся…Но делать что-то на своих собственных основаниях, что-то в первую очередь важное для тебя самого и не думать о чартах и продажах, а просто записывать пластинку ради самой пластинки – это, скажу я вам, потрясающие ощущения».
Конечно же, этот DiY (Do It Yourself – от англ. ‘сделай сам') подход распространяется на все составные части альбома «Wait For Me» – от записи до оформления. «Мой друг сделал фотосессию, а я сам полностью оформил альбом», - рассказывает Моби. «А записал я альбом в своей спальне и свел его вместе с одним сумасшедшим панк-рокером, который терялся каждый раз по пути в студию».
«Сумасшедший панк-рокер» - это не кто иной, как легендарный Кен Томас (Ken Thomas), который работал со всеми, начиная от The Buzzcocks, Wire, Boyd Rice и Chris & Cosey до Sigur Ros и M83.
Работа с Кеном и весь этот DiY однозначно перекликается с прошлым Моби, когда он на заре своей карьеры в далекие 80-е играл в хардкор группе «Vatican Commandos».
И, хотя музыка на новом альбоме по большей части – это эмоциональные, западающие в душу треки, с той самой фишкой, которая принесла Моби популярность в свое время, есть там и пару вещиц в которых слышатся отголоски панк-роковой юности артиста.
«Mistake» – это безусловный реверанс в сторону легенд пост-панка «Joy Division» и «Echo & the Bunnymen», а тихая безнадега заглавной песни альбома «Wait For Me» была навеяна альбомом «Black Flag» - «Damaged».
Для работы над звучанием альбома Моби черпал свое вдохновение из того периода, когда мир вокруг был добрее и нежнее, задолго до эры панка и даже до заката эры рок-н-ролла. «Я хотел записать пластинку, которая была бы красивой и душевной, открытой и притягательной и в тоже время более характерной для меня и очень личной», - говорит Моби. «Я абсолютно отдаю себе отчет в том, что, то, как она записывалась и сводилась не предполагает, что «Wait For Me» произведет эффект разорвавшейся бомбы. Я в последнее время стал все чаще замечать, что прослушивая тот или иной современный альбом, я ощущаю, что мне как будто бы орут прямо в лицо. Большинство современных записей такие громкие, дерзкие и требовательные! Иногда это звучит действительно круто. Но с другой стороны, когда каждый инструмент записан на максимальной громкости, а вокал просто сбивает тебя с ног и все вокруг буквально искрит и взрывается, не остается места для утонченности и недосказанности. Такие пластинки мне не хочется слушать у себя дома. Да, они абсолютно идеально подходят под ситуацию, когда ты мчишься по хайвею на максимальной скорости и слушаешь какую-нибудь популярную коммерческую радиостанцию из разряда ТОП40. Но в своем личном пространстве я отдаю предпочтение не отягощенным различными техническими наворотами старым блюзовым пластинкам, которые достаточно аскетичны и просты по звучанию. Так вот я это к тому, что мою последнюю запись я и хотел выполнить в этом же ключе»
И хотя альбом «Wait For Me» безусловно пронизан этаким спартанским духом, он одновременно получился очень теплым, глубоким и душевным. «Вместо того, чтобы попытаться записать что-то коммерчески привлекательное, - говорит Моби, - я хотел создать пластинку, которая может по-настоящему тронуть, например, 26-летнюю девушку, сидящую одну в своей комнате и переживающую определенные трудности в своей жизни».
Есть такие пластинки, которые ты слушаешь и буквально ощущаешь связь с исполнителем. Создается впечатление, как будто он играет в данный момент только для тебя. Чтобы максимально сблизиться со слушателем, Моби широко использовал эффект реверберации на новом альбоме и в разумных масштабах поиграл с различными стереоэффектами. «Вдохновение мне подарили песни Элвиса «In the Ghetto», «Surrealistic Pillow» группы «Jefferson Airplane» и «I Only Have Eyes for You« в исполнении «The Flamingos», - рассказывает музыкант. «А на eBay я купил огромное количество древнего убитого оборудования, которое пригодилось мне как нельзя лучше: старые примочки, усилки, синтезаторы и тд . В техническом плане - абсолютное несовершенство, но для меня это было то, что надо. Не представляю, чтобы бы я делал без eBay».
Вы буквально слышите, как в этих старых инструментах шуршат привидения. А различные эффекты, протяжные гитарные партии и теплые струнные вкупе с потусторонними звуками создают ту особую атмосферу, которая очень сильно перекликается с фильмами Дэвида Линча. И это кажется почти закономерным, ведь именно Линч послужил своеобразным катализатором, повлекшим некое творческое перерождение Моби, вылившееся в запись альбома «Wait For Me» .
А если заглянуть в прошлое, то именно с песни «Go» (1991), в которой использовались сэмплы из музыки культового сериала опять же Линча «Twin Peaks» по-настоящему началась большая карьера Моби. «Go» попала тогда в западный ТОП10 и принесла артисту широкую известность. Вот такие параллели.
И, кстати, не кто иной, как Дэвид Линч стал режиссером видео на песню с нового альбома Моби «Shot In The Back Of The Head».
Цель альбома – не вскарабкаться на вершины чартов и застолбить за собой нишу в определенном сегменте рынка, а напрямую достучаться до слушателя на индивидуальном уровне. «Многие музыканты уже давно не обращаются со слушателями как с отдельными конкретными людьми. Для них публика – это какая-то общая безликая масса. Ведь когда речь идет о миллионных продажах, тут не до индивидуального подхода», - говорит Моби. «Мне кажется, что большинство людей уже и не помнят о том, что взаимоотношения между музыкантом и его поклонниками могут быть иного рода. Не хочу кому-то показаться конченным психом или безумным философом, но мне кажется, что артист должен испытывать особое чувство благодарности к своим слушателям, которые берут его пластинку, приносят к себе домой, ставят ее своим друзьям и т.д. –пускают его в свою личную жизнь, другими словами. И еще я думаю, что много по-настоящему успешных музыкантов самонадеянно верят в то, что у них всегда будут фанаты, что спрос на их музыку не иссякнет никогда, что они всегда будут на пике. А подобные мысли плодят высокомерие и заносчивость в нашем мире ”.
Записав спокойный, изящный и местами заставляющий задуматься альбом «Wait For Me», Моби совершил большой шаг, чтобы избежать этой ловушки.