Девятым студийным альбомом a-ha начинает вместе с Depeche Mode свое погружение к славным годам расцвета синтипопа.
Величайшая норвежская группа современности в музыкальном плане разворачивается на 360 градусов, записав свой девятый альбом в стиле чистейшего синтипопа.
Уже в начале карьеры трио в достаточной степени предоставило нам возможность оценить синтипопориентированные композиции, но они никогда не были такими подлинными представителями жанра, как «Foot Of The Mountain» - здесь вы едва ли уловите гитарную партию.
Никогда не было столько синтезаторов!
В рекламных материалах, предваряющих выпуск альбома говорится, что группа возвращается к своим музыкальным корням и предлагает выбор песен, которые тесно связаны с такими альбомами как, например, «The Sun Always Shines On TV». Ирония в том, что а-ha никогда не была БОЛЕЕ синтипопориентированной группой, каковой она предстаёт в своём новом альбоме.
Ретроспективная звуковая картина сшита удивительно хорошо из материала Пола Савоя и Магне Фурухольмена, но при этом она не есть что-то иное, что по этому поводу Depeche Mode, Pet Shop Boys или Alphaville уже сказали нам.
Альбом открывается песней, вносящей самый мощный вклад в его наполнение - «The Bandstand». Здесь предлагают Мортен, Магне и Пол отведать старого доброго синтипопа и соприкасаются без проблем с большинством вышеупомянутых депешмодовских последних и как минимум таких же ретроспективных композиций.
Мортен Харкет, ответственный за вокал на этом альбоме (?!), поёт как обычно хорошо и это прежде всего такой главный тренд в пластинке a-ha 2009 года, который подсказывает КАКУЮ группу мы слушаем.
Это подтверждается дальше на протяжении альбома, в котором несколько творцов объединились чтобы сплести воедино синтипопную картину звука.
Снова под знамя синтипопа.
В некоторой степени недооцененный жанр синтипоп не является чернорабочим, который обслуживает все музыкальные лагеря, но a-ha будут вызывать уважение тем фактом, что они попытаются снова взять то знамя, которое в 80х годах сделало их интересным музыкальным феноменом.
Однако, в альбоме «Foot Of The Mountain» a-ha, не уделяет внимание “синти” больше, чем, собственно, “попу“ . Таким образом, его звучание можно сопоставить с тем звучанием, которое выдавали английские (и отчасти немецкие группы) под очевидным влиянием Винса Кларка (основал Depeche Mode, Yazoo и Erasure) в середине 80-х годов.
Новаторский и более мрачный синтипоп, который возник вместе с рождением жанра как такового в конце 70-х – начале 80-х, представителями которого были такие группы как The Human League, Ultravox и Orchestral Manoeuvres In The Dark (которые стали постепенно более позитивны, легче в своём выражении), вместе с Tubeway Army Гари Ньюмана – на альбоме не доминирует. Что также является сопутствующим фактором тому что “Foot Of The Mountain” временами чувствуется легковесом среди синтипопальбомов. А-ha смогла другими словами с преимуществом затронуть более сложные вопросы [простыми средстваим]. И возможно альбом получил, таким образом, возможность решить более сложную задачу.
На правильном пути.
Сравнивая a-ha с нынешними игроками на рынке (The Killers можно назвать актуальным их представителем), видим что нет ничего, что заставило бы усомниться в правильности пути, которым идут величайшие сыновья Норвегии. После двух-трех эффектных публикаций в таблойдах, как же это это на самом деле освежающе слышать о том, что группа в настоящее время движется в другом направлении, хотя они, скорее всего, были бы еще более уверены, если бы они делали это 20-25 лет назад.
В песнях так хорошо известного нам а-ha калибра вложено много усилий чтобы они стали лучшими за последние 9 лет. Вышеупомянутая первая песня «The Bandstand» вместе с «Riding The Crest», «What There Is», «Shadowside» и «Sunny Mystery» являются контрапунктами альбома, его украшением. Однако и у других песен есть серьёзный потенциал к росту в перспективе.
В заключении скажу, что a-ha записали ровно хороший альбом, песни которого получат дополнительную помощь за счёт по-медицински стерильно выверенного процесса производства.
Если это и не то, что позволит группе добиться интернационального успеха – но как минимум ребята показывают себя достойными кандидатами на то, чтобы перехватить эстафетную палочку у таких групп как Depeche Mode и The Killers.