Группа "Extreme Noise Terror" была сформирована в январе 1985 года. В ее оригинальный состав вошли вокалисты Фил Вэйн и Дин Джонс, гитарист Пит Харли, басист Марк Бэйли и барабанщик Пиг Киллер. Команде оказалось достаточно одного концерта, чтобы ей предложили контракт представители "Manic Ears Records". Первым релизом от "ENT" стал сплит "Radioactive", записанный музыкантами пополам с "Chaos U.K.". Как раз на нем группа и представила миру коктейль из металла и панка, послуживший прообразом стиля грайндкор. При этом отличительной особенностью "Extreme Noise Terror" стало присутствие двух гроул-вокалистов. Сразу после выхода "Radioactive" команду покинул Киллер, а на его место пришел Мик Харрис из "Napalm Death". Важным для "террористов" стал 1987 год, когда их творчеством заинтересовался известный радиоведущий Джон Пил. Тот организовал музыкантам сессии на "Radio One", а их результат был выпущен в виде мини-альбома фирмой "Strange Fruit". Пластинка имела неплохой успех, и Пил провел с "ENT" еще одни сессии, но на этот раз записи не были изданы. В 1988-м Харриса сменил Тони "Стик" Дикенс, при участии которого был сделан дебютный полнометражник с точно отражающим свою суть названием, "A Holocaust In Your Head". Выход альбома сопровождался полнометражными гастролями по Европе и Японии. В 1990 году состоялась третья серия Peel Sessions, по итогам которой был выпущен лонгплей, куда также попал и ранний материал. Немного позже "Extreme Noise Terror" второй раз провели японское турне, а также записали мини-альбом "Phonophobia", изданный на лейбле "Vinyl Japan". Когда коллектив в очередной раз гостил у Джона Пила, там же оказался представитель техно-группы "KLF" Билл Драммонд. Ему очень понравилось выступление "экстремистов", и он предложил им не только сделать кавер на композицию своей команды "3am Eternal", но и исполнить его в передаче "Top of the Pops". Трек подвергся изрядной переработке и в результате попал под запрет к показу на BBC. Как бы то ни было, но миньон с этой песней все же вышел в свет и был назван "синглом недели" такими изданиями как "Melody Maker" и "NME". Более того, в 1992 году обе группы выступили с "3am Eternal" на церемонии "Brit Awards", а "Extreme Noise Terror" попали на первые полосы из-за того, что во время исполнения данной композиции "расстреливали" публику холостыми очередями из пулемета. Два последующих года прошли в бесконечных турах - за это время состав пополнился гитаристом Али Фироузбатом, на ударные вернулся Пиг, а место бас-гитариста занял Ли Барретт. Летом 1994-го "ENT" заключили контракт с "Earache Records", вытащили на свет свой старый материал и, несколько его переработав, выпустили позже под названием "Retro-Bution". После евроамериканских гастролей вторично ушел Киллер, уступив место Вэсу Саргенсону (экс-"Cradle of Filth"). Но это было еще ничего – больше удивило фэнов отбытие Фила Вэйна в "Napalm Death" и появление на его месте напалмовца Барни Гринвэя. Обновленная конфигурация под руководством продюсера Колина Ричардсона выпустила альбом "Damage 381", после чего кадровые флуктуации продолжились. Сначала Вэйн и Гринвэй вернулись на прежние диспозиции, но к 2001 году, когда вышел "Being And Nothing", из "старичков" в команде остался один Джонс. Группа, название которой стопроцентно отвечает содержанию её музыки, в коей встретились тяжесть металла, радикализм панк-рока и брутальность хардкора, и получившей определение грайндкор, EXTREME NOISE TERROR представляет новый диск "Law Of Retaliation".
|