Не знаю, вызовет ли дебютный альбом нашей бывшей соотечественницы бурные споры среди, так сказать, «музыкальной общественности», но я был приятно удивлен тем, что “Metalagen” все-таки решились на его издание, спустя год после записи этой крайне неординарной и противоречивой работы, аналогов которой вы просто не отыщете. Ну разве что один – MISANTHROPE. Когда я слушал AYIN ALEPH в первый раз (в скачанном, каюсь, виде), то отчего-то был уверен, что без месье де л’Аржильера тут не обошлось и, как оказалось, был недалек от истины. Нет, самого маэстро в составе музыкантов не обнаружилось, но прочие участники его группы себя здесь вполне неплохо чувствуют. Итак, барокко-метал от г-жи Айин Алеф, с чем это едят? Ну, во-первых, естественно, с академической музыкой, тем более, что создательница проекта – классическая пианистка, вовсю использующая свои профессиональные навыки на альбоме. Во-вторых с авангардным, вычурным дэт-метал, в котором жесткие риффы сочетаются с абсолютно непредсказуемыми ритмическими сбивками, наслаивающимися одна на другую мелодиями и оркестровками (помимо MISANTHROPE можно проследить параллели с SEPTIC FLESH, SYL и даже SADIST эпохи “ABOVE THE LIGHT”). В-третьих, с современным готическим металлом с его вампирическими образами, и пиететом перед трагичной любовью и безответными чувствами. В-четвертых, с фронт-вумен симфо-блэкерами (от WYKKED WYTCH до ASTARTE) из-за специфического тембра голоса певицы: он звучит, словно Айин скримует оперные партии - крайне необычно, но очень утомительно для слушателя. В-пятых, с театральной музыкой, поскольку все песни альбома словно бы сами собой требуют инсценировок (которые не замедлили последовать, и красочные постановочные клипы на музыку AYIN ALEPH числом четыре или пять можно посмотреть на сайте группы). Отсюда вытекает следующая ассоциация: в-шестых, с японской музыкой visual key из-за пышности и гипертрофированности аранжировок. Наконец, в-седьмых, с популярной музыкой, от Мэрилин Монро до ARMY OF LOVERS из-за внешней легкости многих мелодий. И только собрав воедино все ингредиенты можно было получить то, что вышло у «этой безумной русской». Действительно, первым впечатлением от музыки будет – «форменное безумие», куда смотрят врачи? Нагромождение мелодий, классических фортепьянных пассажей, оперной техники пения визгливым голосом (а Айин еще и гроулит кое-где), нелогичных сбивок, переходов от русского романса к техно-дэту, а от него к диско – представить себе это, не услышав, невозможно… А услышав – все равно невозможно. Хэви-металлические гитарные соло и готическая «чуффственность», буффонадная театральность и неподдельная трагичность… Я не знаю, как к этому относиться. Здесь слишком много всего, отсутствует только один компонент – чувство меры. С истинно русским размахом Айин поставила на кон все, что у нее было, создав музыку прекрасную и уродливую, одновременно; разнообразную, увлекательную и вместе с тем утомительную и очень тяжелую для восприятия; мелодичную и почти брутальную; ангельскую и демоническую (хотя на альбоме отсутствует трек с порядковым номером 13). Полюбить этот альбом, по-моему, невозможно, но и пройти мимо тоже. Дослушать его до конца за один присест – занятие не для слабонервных, но и не дослушать совсем нельзя. В нем напрочь отсутствуют хиты, и в тоже время в каждой песне найдутся врезающиеся в память фрагменты… Уникальная музыка, отрицающая всякие рамки и здравый смысл, но тем и притягательная, заставляющая возвращаться к себе снова и снова, лишний раз доказывающая, что гениальность и сумасшествие всегда ходят рядом друг с другом.
|