Если рассматривать развитие текущей инкарнации группы "Ляпис Трубецкой" в контексте альбомов, то "Золотые яйцы" (2004) – это ее музыкальная основа, "Капитал" (2007) – момент включения идеологического детонатора, а "Манифест" – мир после ядерного взрыва.
Новый альбом с одной стороны является органичным продолжением "Капитала", с другой – все общие с "Капиталом" моменты здесь доведены до абсолютной крайности. Так что в какой-то момент "похожими" их начинаешь называть с серьезными оговорками.
Прежде всего, "Манифест" – на порядок более громкая, мускулистая и адреналиновая работа, в сравнении с которой "Капитал" кажется легким, деликатным и эстетским. Здесь много плотных гитар и жестких риффов, обильно приправленных термоядерными духовыми и сочными барабанами.
При этом "Манифест" богаче "Капитала" по музыкальной палитре (наряду с жесткими номерами на любой вкус есть и отличные образцы мелодизма – "Зорачкі", "Рыбка золотая") и глобальным контекстам (в доброй половине песен Михалок вставляет слоганы на разных языках, плюс 2 песни полностью на белорусском и 1 на английском).
Но главное, при очевидном росте общего эмоционального накала текстов (в "Жлобе" у "Ляписов" впервые в истории проскальзывает матное слово, а в "Манифесте", пусть в шутку, идет откровенный эпатаж на тему общественных ценностей), Михалок сумел показать в них не только цинизм и чернуху современного общества, но и житейскую мудрость с пионерским задором. В итоге он развлекает, пугает, философствует и переживает одновременно.
Вообще, наверное, есть лишь одна вещь, в которой "Манифест" проигрывает "Капиталу" – в новой эпохе "Ляписов" он является вторым знаковым альбомом, а не первым. Но вряд ли многих это будет беспокоить.