Стиль Red Snapper трудноописуем, но если в двух словах, это смесь, возникшая под влиянием различных «электронных» направлений - Acid Jazz, Dub, Trip-Hop, Drum'n'Bass , сыгранная на живых инструментах. На гитаре, барабанах, дабл-басу и саксофоне. Без сэмплеров и синтезаторов. Достаточно характерна в этой связи такая история: когда Sabres of Paradise, соратники Red Snapper по лэйблу Warp сделали ремикс на их композицию Hot Flush, группа стала исполнять его вживую (!) на концертах. Вероятно, они и ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб. Кроме того, у музыки Snapper очень крепкие джазовые корни. Изощренная ритмика не сковывает все остальное, а дает ему возможность двигаться, ползать и подпрыгивать в аудиопространстве. Иногда критики называют все это «post-Acid-Jazz» , или не удовлетворяясь таким узким определением, «fuck-off Jazz». Второе точнее. Потому что гитара в этом вареве тянет в сторону старого серфа а ля The Lively Ones, барабаны сбиваются с даба на джангл, а сочный бас все это прифанковывает. И еще. В группе нет вокалиста и большая часть композиций - инструменталы. На каждом из трех их «варповских» альбомов в нескольких номерах задействованы приглашенные вокалистки, а на последнем еще и один джангловый MC. Вот что они говорят по этому поводу: «Существует убеждение, будто каждой группе обязательно нужен хороший вокалист, иначе это не группа вовсе. При чем тут вокал!? Главное - это твоя музыка, а вокалист нужен лишь тогда, когда ты уже неспособен выразить все свои чувства одной только музыкой». "Red Snapper" (2003) - посмертный альбом известной британской техно-джазовой команды. Семь ранее не издававшихся композиций, два живых трека ("The Tunnel", "Four Dead Monks") и ремикс на "Hot Flush".
|