The project MNEMONIC, based around Michal Belletz and Sebastian Schulz, has been around on the electronic music scene for quite a while now, with ever increasing resonance and respect from both fans and media. The first two MNEMONIC albums "Identifikationsstörung" and "Konstruktive Vergangenheitsbewältigung" were published by Alfa Matrix. They are very different to the third album "Monokultur", released on French label M-Tronic. On this new, very limited release on Halbsicht Records, MNEMONIC further develop their unique sound, based on the foundations laid in "Monokultur". The song structure appears less chiseled and thereby creates a transparent ambience where catchy tunes form a perfect symbiosis with intelligent entangled beats, casting a spell over the audience.
Четвертый студийный альбом немецкого дуэта MNEMONIC звучит очень спокойно и мягко. Это самый релаксационный, ровный и однородный по электронным и акустическим компонентам альбом команды. Все композиции на нем сделаны по одному хорошо знакомому сценарию - поверх органично и ненавязчиво копошащейся фоновой звуковой массы расположена простая, но красивая клавишная или сияющая аналоговая эмбиентная мелодия с меланхолическими, лирическими или мечтательными нотками, которая теплыми струйками растекается по телу и настраивает слушателей на позитивный романтический лад. Эффект копошения создается при помощи аккуратных поскрипываний, потрескиваний и похрустываний (как будто кто-то ступает по морозному снегу) и прочих звучков, возникающих в результате легкого поверхностного трения или движения, а также получаемых из шумовых сэмплов путем вычленения из них отдельных микронойз-образцов. Мелодии на альбоме представлены действительно красивые, щемящие и даже утонченные, но не шибко запоминающиеся и мало отличающиеся от тех, что мы имели возможность неоднократно слышать на предыдущих альбомах MNEMONIC, а также на дисках BEEFCAKE и KATTOO. Но если раньше нам приходилось довольствоваться двумя-тремя плавными и мелодичными атмосферными треками на альбомах вышеназванных команд, то "Denkmodell" целиком выдержан в таком ключе. Это можно расценивать одновременно как преимущество и как недостаток альбома. Скорее всего, слушатели, которые ожидали услышать от MNEMONIC разнообразный, прогрессивный и навороченный новый idm-электронный материал с мрачноватыми мотивами и активной ритмикой, останутся неудовлетворенными. В то же время люди, которые всем сердцем примут релаксационную поэтическую концепцию "Denkmodell" и сумеют раствориться в музыке дуэта, получат от альбома массу удовольствия. Замечу, что некоторое время назад MNEMONIC ушли с лейбла M-Tronic и выпустили новый альбом на собственном лейбле Halbsicht, так что теперь они ни от кого не зависят и могут делать все, что душа пожелает. На четвертом альбомы они решили поделиться со слушателями красивыми мелодиями, добротой и внутренним спокойствием. Почему бы и нет? Что будет дальше, покажет время. Пока же можно говорить о том, что музыканты не растеряли форму и не исписались, а "Denkmodell" - пусть и не самый передовой или оригинальный по звучанию, но все же очень приятный и качественный альбом, мягко курсирующий между idm-электроникой и лайт-эмбиентом.
|